С 1 апреля текущего года в России начали добровольный эксперимент по маркировке упакованной воды. Он продлится до по 1 марта следующего года. Об этом сообщает ТАСС.
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix. Его наносят непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык. В данном коде содержится информация о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
В добровольный эксперимент включены следующие виды упакованной воды: природная или искусственная, минеральная, газированная, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ.
Как сообщает источник, в этом году с 1 июня в России предусмотрена обязательная маркировка молочной продукции, а с 1 июля — маркировка лекарств и другой продукции.
В 2019 году обязательной стала маркировка табака, духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности.