Главная страница » Записи » В РЭЦ сообщили, что продажи на выставке «Сделано в России» в КНР составили 19 млн рублей

В РЭЦ сообщили, что продажи на выставке «Сделано в России» в КНР составили 19 млн рублей

Автор Ева Адамова

Посетители ярмарки-фестиваля «Сделано в России», проходящей в китайской провинции Ляонин, в первые дни ее работы купили российских товаров на сумму в размере 19 млн рублей. Об этом сообщила пресс-служба Российского экспортного центра (РЭЦ).

«Успех наших производителей на ярмарке-фестивале “Сделано в России”, проходящей в китайской провинции Ляонин, является далеко не случайным. И демонстрирует, что не только Российская Федерация заинтересована в развитии экономических связей с Китайской Народной Республикой, но и Китай не менее заинтересован в сотрудничестве с нашей страной.

Поднебесная сегодня – это фабрика по производству всевозможных вещей, от высокотехнологичной продукции до банальной бакалеи. Но при этом, Китай имеет существенную ограниченность в ресурсах. Это связано со сложной географией страны, многие регионы которой являются далеко не самыми благоприятными для жизни людей. Это либо пустынная, либо гористая местность, с достаточно скудными запасами ключевых полезных ископаемых, а также существенными ограничениями в области сельского хозяйства. Есть ограниченное количество сельскохозяйственных культур, произрастающих в китайском климате. Именно по этой причине китайские предприниматели нередко стремились арендовать сельскохозяйственные земли в России, чтобы выращивать урожай, который шел в Поднебесную. Однако объемы таких поставок были весьма ограниченными. Поэтому Китай проявлял и проявляет интерес к поставке продовольственных, прежде всего сельскохозяйственных товаров из России на постоянной основе и в значительных объемах. Но ранее наша страна не имела таких возможностей.

Прежде всего это было связано с тем, что основным получателем нашей продукции были европейские страны. Также через Европу шли поставки в Африку и Латинскую Америку. Прежде всего речь о российском зерне. Во-вторых, было проблематично обеспечить систематические поставки в Китай нашей сельскохозяйственной продукции в силу недостаточно развитой логистики, что усложняло и делало более дорогими такие поставки. Сейчас же, когда европейский рынок во многом для нас закрыт на неопределенный срок, а европейский транспортно-логистический коридор стал для нас проблемным и рисковым, переориентация на китайский, а впоследствии и на индийский рынок, становится перспективной заменой утраченным рынкам. И в этом заинтересованы обе стороны, и российская, поскольку получает новый рынок для своей продукции, и китайская, которая сможет насытить необходимыми продовольственными товарами свой внутренний продуктовый рынок.

Поэтому ярмарка стала лишь индикатором этих, уже фактически неизбежных процессов.

И данный факт лишь укрепит российско-китайское экономическое сотрудничество», — эксперт Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Сергей Решетняк.

You may also like