Главная страница » Записи » В Махачкале прошел обучающий семинар для пресс-секретарей

В Махачкале прошел обучающий семинар для пресс-секретарей

Автор Амина Алиева

28 ноября в Махачкале прошел обучающий семинар для пресс-секретарей, организованный «Институтом развития новых медиа».

Специалисты по коммуникациям узнали о современных подходах и инструментах взаимодействия с медиа и аудиторией. Ключевыми темами стали:

  • эффективность пресс-служб;
  • работа в социальных сетях;
  • борьба с фейками;
  • создание видеоконтента.

В качестве спикеров выступили эксперты федерального и регионального уровня, в том числе: советник Председателя Правительства РД Зарема Уразаева;
руководитель координационного центра ДГУ Магомед Магомедов;
старший редактор-координатор отдела АНО «Диалог-регионы» Никита Сапожников;
руководитель ЦУР Дагестана Ислам Мусаев, главный редактор интернет-редакции региональной службы информагентства “Интерфакс” Олег Санников, журналист, блогер, копирайтер Марат Лугуев.

Семинар предоставил пресс-секретарям практические инструменты для эффективной работы и противодействия фейкам.

Открыли семинар приветственным словом первый заместитель руководителя Агентства информации и печати Дагестана Наида Магомедова и руководитель АНО «Институт развития новых медиа» Вефадер Меликов.

«Темы сегодняшнего семинара – невероятно важны и актуальны. Время диктует новые тренды и вызовы: эволюция фейков, использование ИИ – к этому нужно быть готовыми. Уверена, что общение с экспертами расширит ваши горизонты и даст практические инструменты для работы. Желаю всем успехов! Выражаю благодарность организаторам», – сказала Наида Магомедова.

Вефадер Меликов напомнил, что это уже второй семинар:

«Мы постарались подобрать интересных спикеров – как федерального, так и регионального уровня. Это уже второй наш семинар: первый был для журналистов, этот – для пресс-секретарей. В будущем планируем объединить эти две аудитории. Желаю всем плодотворного дня!”

Первой выступила Зарема Уразаева с темой «Эффективность пресс-служб органов власти субъекта РФ: проблемы, современные тренды и стратегии коммуникации».

Она подчеркнула универсальность профессии пресс-секретаря, которому приходится и снимать, и монтировать видео, писать посты, давать комментарии, управлять информационными потоками и многое другое.

Спикер подробно остановилась на критериях эффективности пресс-служб, среди которых — частота публикаций и информационная открытость.

С темой «Фейки как инструмент разжигания межнациональной розни» выступил Магомед Магомедов. Он рассказал о гибридной войне и привел примеры фейков, начиная со «Сказки о царе Салтане» и заканчивая современными информационными вбросами, связанными с пандемией коронавируса и частичной мобилизацией.

Магомедов подчеркнул, что враг, проигрывая реальную войну, делает акцент на информационную, используя все методы манипуляции.

Несмотря на активную работу западных структур по дискредитации России, эксперт уверен: «Информационную войну мы не проиграли, возможно, битву, но не войну».

Следующим к аудитории обратился Никита Сапожников, который рассказал, как создавать цепляющий видеоконтент в социальных сетях.

Эксперт подчеркнул преимущества видео: высокая вовлеченность, информативность и быстрое запоминание. Главная задача — удержать внимание зрителя до конца ролика. Для этого важны хронометраж (оптимально — до 1-1,5 минут) и динамика. Сапожников посоветовал менять ракурсы и планы, «разбавляя» картинку, даже если аудиодорожка остается непрерывной.

Он также отметил, что строгих правил для соцсетей нет, и рассказал о рекомендуемых форматах съемки: горизонтальный формат лучше использовать для роликов до 3 минут.

О проблеме фейков в регионе на примере теракта 23 июня рассказал Ислам Мусаев. Он подчеркнул сложность ситуации, когда официальная информация появляется не сразу (в данном случае, задержка составила 25 минут). Важно время для проверки и верификации.

Мусаев поделился опытом ЦУР по анализу информационных трендов и комментариев, как во время теракта, так и после него. Он рассказал о разъяснительной работе, проводимой ЦУР, и о методах опровержения фейков.
После перерыва на кофе-брейк, собравшиеся совместно с Олегом Санниковым обсудили как преподнести региональную новость так, чтобы она заинтересовала федеральные СМИ.

Ключевые моменты: новизна, резонанс и релевантность для федеральной аудитории. Важно выходить за рамки обычных региональных событий и находить в них интересные и необычные аспекты, которые будут актуальны для широкой аудитории.

Санников подчеркнул важность заголовка: 75% читателей смотрят только заголовки. Короткий, емкий, интригующий заголовок – залог успеха.

Анализируя удачные и неудачные заголовки из практики, Олег Санников показал аудитории, какие аспекты делают новость достойной федерального внимания.
В завершение обучающего семинара Марат Лугуев поделился эффективными способами сближения с аудиторией. Ключевой совет: пишите для людей, а не для чиновников.

Он подчеркнул, что многие пресс-службы и СМИ допускают ошибку, перегружая текст техническими терминами. Вместо описания торжественного запуска строительства той же ветроэлектростанции, читателю гораздо интереснее узнать, как новый проект повлияет на его жизнь.

Лугуев призвал пресс-службы собирать и подавать информацию, учитывая потребности читателей. При этом, важно «очеловечить» эту информацию.

«Писать нужно для человека, а не для своего руководителя, для которого важно, чтобы его не поругал председатель Правительства», – отметил спикер.

Марат Лугуев также предложил использовать тренды соцсетей, книги, фильмы, исследования и даже мемы, чтобы сделать коммуникацию более интересной.
Все участники мероприятия получили сертификаты о прохождении обучающего семинара.

You may also like