Председатель Правительства Республики Дагестан Абдулмуслим Абдулмуслимов в рамках рабочего выезда в Каспийск проинспектировал площадку будущего Ситуационного центра. Объект, призванный радикально улучшить качество управления многоквартирными домами и обеспечить прозрачность работы ЖКХ.
Ситуационный центр планируется ввести в эксплуатацию до конца 2025 года. Он является ключевым элементом масштабного проекта по модернизации системы управления МКД в Дагестане – Единого центра управления.
Ранее премьер-министр уже обсуждал эту инициативу с руководителем Госжилинспекции Дагестана Арсеном Гаджиевым, дав положительную оценку ее значимости для обеспечения качественной обратной связи с населением.
На одном из этажей ЕЦУ разместится площадка самого Ситуационного центра, которая будет оснащена современными средствами связи и системами отображения информации. Здесь будет осуществляться мониторинг, фиксироваться результаты реагирования на аварийные ситуации и формироваться отчетность для населения.
Первый этаж здания отведен под Единый расчетный центр Каспийска, где жители смогут оплачивать коммунальные услуги.
Стоит отметить, что основная цель создания Ситуационного центра – сделать работу системы ЖКХ максимально чёткой, прозрачной и оперативной. Он будет функционально разделён на три ключевые зоны: принятия решения по устранению аварии, непосредственного устранения аварийной ситуации и информирования/оповещения жителей.
В рамках работы центра будет налажен круглосуточный мониторинг и эффективная коммуникация с жителями. Информирование о сроках восстановления подачи воды или тепла будет оперативно доводиться до населения через домовые чаты и информационные стенды. Также планируется внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ), что позволит прогнозировать время устранения нарушений в подаче ресурсов. В перспективе функционал Единого центра Управления МКД будет расширен дополнительным перечнем услуг.
Абдулмуслим Абдулмуслимов выразил благодарность администрации Каспийска за плодотворное сотрудничество с республиканскими органами власти и активные меры по повышению качества услуг в сфере ЖКХ, подчеркнув значимость совместной работы для достижения поставленных целей.