5 апреля в Махачкале состоялось совещание по вопросу обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта в связи с участившимися случаями наезда на крупнорогатый скот.
Обсуждение вопроса прошло под руководством заместителя Председателя Правительства РД Ризвана Газимагомедова.
По словам Газимагомедова, 80% от общего количества грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, относятся к категории «опасные грузы».
«Каждый случай столкновения с крупнорогатым скотом может привести к крушению поезда и чрезвычайной ситуации регионального уровня, не говоря уже о человеческих и других жертвах, которые могут возникнуть», – подчеркнул Газимагомедов.
Было отмечено, что в 2020 году по всей Севере-Кавказской железной дороге было допущено 139 случаев наезда железнодорожного подвижного состава с домашним крупным рогатым скотом, из них 119 случаев — на Махачкалинском регионе железной дороги, что составляет 81% от общего числа допущенных наездов на Северо-Кавказской железной дороге.
В 2021 году – 151 случай наездов. В 2022 году уже 26 случаев.
«Не могу не отметить очередной случай наезда пассажирским поездом, допущенный 6 марта 2022 года на перегоне Тарки — Манас. В результате столкновения пригородного поезда № 6698 на КРС повреждена металлическая опора контактной сети с отключением напряжения контактной сети с дальнейшим изломом 2-х токоприемников электропоезда. Допущено нарушение графика движения пассажирских поездов более 4-х часов», – сообщил Адамов.
Среди причин названы несоблюдение правил выпаса и отсутствие должной организации работ по перегону скота в хозяйствах.
Для решения проблемы проводятся встречи и разъяснительные работы с владельцами скота, обходы железнодорожных путей, производится установка устройства «электропастух».
На совещании было решено утверждение типовых правил выпаса скота, биркирование животных и повышение штрафов хозяевам за ненадлежащий присмотр.