6 июня в Махачкале на площадке национального издания на аварском языке «Хакикат» инициативная группа строителей «Народной дороги» рассказала о ходе строительства дороги.
По их словам, идея строительства дороги не получила поддержку со стороны республиканских властей, но несмотря на это они продолжают работу. На сегодняшний день, проложено 23 км из запланированных 30 км дороги.
Отметим, что дорога получила название «Народной» неслучайно, ее строительство осуществляется за счет помощи отдельных меценатов и в большей степени народа.
Дорога охватывает 17 горных районов. По мнению общественного деятеля, инициатора строительства дороги Набиюлы Магомедова, наличие новой дороги поможет решить ряд проблем, в том числе разгрузит федеральную трассу «Кавказ».
Говоря о необходимости этой дороги, он отметил, что люди, которые будут ехать с севера Дагестана в горы, смогут сократить путь минимум на 28 км. А те, кто направляется в Акушинский и Левашинский районы со стороны Кизляра, – на 106 км.
«Да, у нас есть достаточно благоустроенный тоннель, и основное транспортное сообщение с районами республики осуществляется через него. Но все дорожники знают, что самое уязвимое место в дорогах – это мосты и тоннели. Мы видим, что любые незначительные осадки парализуют транспортное движение на некоторых участках горных дорог.
К тому же, есть определенные проблемы для грузовых машин, многие из которых не подходят под технологические параметры и не могут проехать через тоннель.
И еще немаловажный момент – тоннель обязательно должен иметь альтернативную дорогу, рассматривать в качестве альтернативы Харибский перевал я бы не стал», — сказал Магомедов.
Руководитель строительства народной дороги, главный специалист Магомед-Камиль Дибиров рассказал о том, как проходит строительство дороги и что ожидается в результате.
«Мы прокладываем широкую, просторную, прямую дорогу, не вдоль горного рельефа, это немного затрудняет работу, но тем не менее, так она будет намного качественнее и безопаснее. Дорога не имеет поворотов, подъемов и спусков, это очень удобно для большегрузов. И что немаловажно для горной местности, на любом ее участке видимость, как минимум, на километр вперед», — отметил Дибиров.
Сегодня руководство республики уделяет большое внимание развитию современной дорожной сети горных территорий. Не остались в стороне и рядовые дагестанцы.
Участники инициативной группы поделились, что строительство затянулось в связи с нехваткой средств и просят руководство республики обратить внимание на «Народную дорогу».
Магомед-Камиль Дибиров поблагодарил всех, кто оказал содействие и помощь в строительстве, отметив, что наличие нового пути во многом облегчит путь в горы.