Сегодня в Махачкале состоялось открытие нового офиса Центра поддержки экспорта Дагестана. Посетили мероприятие и федеральные спикеры. В их числе клиентский менеджер представительства АО «Российский экспортный центр» в Ставрополе Станислав Одарич.
В рамках открытия он рассказал о том, что ставропольский центр плотно работает с центром поддержки экспорта Дагестана.
Говоря о задачах ставропольского центра, Одарич отметил, что в Дагестане есть пул предпринимателей, которые могут поставлять продукцию на экспорт, но на сегодняшний день не поставляют, либо поставляют в небольших объемах.
«Задача тех, кто не поставляет привлечь при помощи наших мер поддержек, чтобы они все-таки сделали экспортные поставки. А это может быть сотни предприятий. Сейчас мы оказали услуги десяткам предприятий, а их может быть сотни. В разы можно увеличивать объемы поддержки. И те, кто уже работает на экспорт, им надо соответственно открывать либо новые рынки, либо более глубоко продвигаться на действующих», – считает спикер.
Делясь опытом своего центра, Одарич рассказал, что они предлагают для предприятий набор бесплатных консультаций: поиск покупателя, консультации по сертификации, логистике, по регистрации товарного знака, предоставляют транспортные субсидии.
Отдельно уделил внимание спикер услуге страхования.
«Чаще всего российские предприятия без предоплаты ничего не хотят разгружать. Деньги пришли и после этого они отгружают на экспорт. Но проблема в том, что зарубежные покупатели так не хотят работать. Они хотят сначала получить товар, а потом расплатиться. В этом случае помогает страховка, которая страхует отгрузку. То есть вы отгружаете товар, а деньги к вам еще не пришли. Но вы уже уверены, что если они с вами не расплатятся, то страховое агентство возместит вам 90 процентов не полученной выручки. И вы будете освобождены от ответственности по валютному законодательству. То есть считается, что если вы застраховали сделку, то вы выполнили все условия по валютному законодательству. Это очень важная мера, ее нужно продвигать даже для малых предприятий. Она позволяет расширить перечень покупателей, потому что большинство покупателей отказываются от работы по предоплате», – пояснил он.