Этот вопрос у всех на устах. Всем известные две главные проблемы в стране так или иначе касаются ситуации на дорогах, где постоянно гибнут наши земляки.
Только за последние 6 лет камеры в Дагестане зафиксировали 5 млн нарушений на дорогах. За каждым нарушением может стоять чья-то жизнь, ведь по сути, машина – это всегда риск. Но для Дагестана в былые годы наболевшей проблемой было и состояние самих дорог, которые и приводили к высокой летальности после аварий.
Достаточно вспомнить трассу из Махачкалы в Буйнакск, которая за последние полтора-два года преобразилась и наполовину стала четырехполосной.
Вслед за региональными дорогами нельзя не упомянуть и о том, что расширяются, благоустраиваются и обновляются отрезки федеральных трасс. Этому способствовало более плотное сотрудничество Дагестана с структурами Росавтодора на Кавказе. Как пример, более половины трассы Р-217 Кавказ в Дагестане к 2024 году расширят до четырех полос.
Но качественный асфальт и новая разметка – не всегда гаранты безопасности. Потому Дагестан переходит к еще большим решениям для обеспечения безопасности участников дорожного движения.
Например, умные светофоры и интеллектуальные транспортные системы после Махачкалы могут появиться еще в трех городах Дагестана: Каспийск, Дербент и Хасавюрт. Первые итоги работы данной системы в Махачкале уже есть – на улицах, где она работает, сократилось время простоя в пробках и увеличилась пропускная способность улиц.
Да, проблем в сфере дорожной отрасли немало, о них нужно говорить, темы должны звучать. Потому если Вы считаете, что где-то остались недоработки, сообщите об этом Главе Дагестана Сергею Меликову на портале voprosmelikovu.ru #ВопросМеликову