Главная страница » Записи » Школьники осквернили Вечный огонь в Махачкале: кто виноват и что делать?

Школьники осквернили Вечный огонь в Махачкале: кто виноват и что делать?

Автор Диана Муталибова

В дагестанском сегменте новостей общественный резонанс приобрело видео, снятое в парке Ленинского комсомола в Махачкале, где дети школьного возраста решили пожарить куриные полуфабрикаты над Вечным огнём у мемориала в память воинам-освободителям.

Ситуацию прокомментировал начальник Управления образования города Вадим Дибияев, который поговорил с подростками.

«Я чувствую личную ответственность за этих детей и не мог остаться в стороне. Сегодня мы встретились с этими ребятами, с их родителями, учителями и директорами школ, в которых они обучаются. По словам мальчишек, куриные окорочка были куплены ими, чтобы покормить котят в парке. Кто-то из взрослых, проходивших мимо, посоветовал им немного поджарить мясо. При этом, один из советчиков лично продемонстрировал, как это сделать на вечном огне, а его товарищ, который остался стоять в стороне, заснял все на видео», — пишет Дибияев в своем Instagram.

Глава управления отметил, что причина этого инцидента — не детская шалость, как хотелось думать многим, а плохой пример, преподнесенный детям взрослыми.

«Я убеждён, что дети плохими не бывают, они все хорошие, главное подавать правильный пример. В данной ситуации был подан негативный пример, который привёл вот к такому малоприятному инциденту. С ребятами мы провели воспитательную беседу, объяснили, что так поступать нельзя и что своими необдуманными действиями они осквернили память тех, кто воевал и отдавал жизнь ради нас», — заключил он.

Отметим, что инцидент попал в ленты практически всех крупных федеральных СМИ, а также массово тиражируется в российской и дагестанской блогосфере. Кто-то обвиняет в происходящем родителей, кто-то школу, а кто-то самих детей. О причинах подобных «детских шалостей» нам рассказала руководитель столичного центра психологической помощи Аида Гамидова.

«Проблема в том, что родители очень мало времени уделяют общению с детьми. Порой сложные конфликты между родителями и подростками исчерпываются ежедневными беседами. Дети — это отражение поведения, мышления взрослого, воспитывающего его человека. Требовать от ребенка знания, понимания и уважения к истории родины невозможно, если сами родители не сведущи», — говорит Гамидова.

Единственным решением этой проблемы, по словам психолога, является уделение родителями большего времени на изучение истории.

«Родители должны по возможности вместе с детьми праздновать День Победы (9 мая) и вести с ними беседы о важности этого события. Смотреть с детьми исторические фильмы с пояснением того, что происходило. Обсуждать школьные занятия, так как в школах также часто проводят патриотические беседы. Акта вандализма в данном случае, я не усмотрела. На лицо неосознанное поведение детей. Вопросы возникают к тому взрослому, что снимал видео. Только с молчаливого одобрения взрослых дети совершают подобное», — заключает специалист.

Так же будет интересно