Главная страница » Записи » Сергей Меликов: «Год образования должен дать импульс для развития концепции образования до 2030 года»

Сергей Меликов: «Год образования должен дать импульс для развития концепции образования до 2030 года»

Автор Мария Ибрагимова

1 декабря Глава РД Сергей Меликов провел совещание по вопросам реализации госполитики в сфере образования в Дагестане.

Как сообщает пресс-служба Главы РД, в обсуждении приняли участие замминистра просвещения РФ Анастасия Зырянова, врио директора Департамента госполитики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Максим Костенко, руководители органов исполнительной власти региона и др.

«Образование – это не только воспитание и обучение, но и экономика республики, это и возможность развития отдельных направлений – туризма, агропромышленного комплекса, строительной отрасли, вовлечение в развитие сельских поселений. Это и образованность наших людей, уровень престижа их работы. Образование сегодня для нас стоит на первом месте, и любые решения, принимаемые в отрасли, должны проходить через первых лиц на всех уровнях», – сказал Сергей Меликов, открывая совещание.

После выступила Анастасия Зырянова, которая напомнила, что одна из основных рекомендаций, данная руководству республики — ликвидация трехсменного режима обучения до 1 сентября 2023 года. Также вопрос капремонта школ.

«В Дагестане имеется высокая потребность в этом, однако нужно учитывать и специфику региона, отдаленность населенных пунктов, и потому очень важно уделять внимание обеспечению безопасности учащихся и педагогов без прерывания рабочего учебного процесса», – подчеркнула она.

Кроме того, она напомнила, что Президентом РФ поставлена задача по вхождению образования страны в десятку самых качественных систем образования мира.

«Мы должны понимать, что общий результат формируется от вклада каждого региона и муниципалитета, и образовательной организации. Сама система образования будет оцениваться по нескольким критериям: качество чтения в начальной школе – по этому показателю мы занимаем 1-е место в мире. Второй критерий – качество школьного математического образования и естественных наук в 4-8 классах – тут мы также входим в десятку лучших. Третье исследование для определения в мировом рейтинге – исследования 15-летних школьников и их умение на практике применять знания, полученные в школе. Вот тут мы «проваливаемся», в связи с чем очень важно заниматься повышением функциональной грамотности детей», – отметила Зырянова.

В свою очередь Сергей Меликов сообщил, что многие из озвученных направлений уже были обсуждены в августе этого года. В этом направлении работа уже ведется.

После выступил Максим Костенко, который рассказал о новациях федерального законодательства об образовании в части согласования назначения на должности руководителей муниципальных органов управления образованием.

«Всем муниципалитетам нужно проанализировать ситуацию, провести инвентаризацию проблемных зон и факторов, мешающих достижению вышеуказанных целей, спланировать работу и организовать контрольную оценочную работу с каждой образовательной организацией», — подчеркнул он.

В свою очередь, Сергей Меликов отметил, что в Дагестане образовательная система одна из самых обширных среди субъектов РФ:

«В республике многое делается для того, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону. Строятся десятки школ и детских садов, ремонтируются спортзалы, приобретены сотни воркаут-площадок и школьных автобусов, в том числе за внебюджетные средства. Есть и большие планы: мы заявились вместе с Российским футбольным союзом на организацию проекта «Футбол в школе», разделяя тезис, что образование должно быть всесторонним, и, кроме того, способствовать еще и воспитанию детей», – подчеркнул Меликов.

Однако, уточнил глава региона, только 20% из запланированных объектов образования введено в эксплуатацию в этом году. В этом направлении еще предстоит работать.

После о проблемах строительства рассказал врио заместителя Председателя Правительства РД Манвел Мажонц. 

«На сегодняшний день завершено строительство 26 объектов. Это 1 школа, 16 детских садов, 9 яслей, из которых 9 объектов уже эксплуатируются. Завершение строительства и получение разрешения на эксплуатацию еще по 7 объектам (2 детских сада и 5 яслей) планируется осуществить до конца 2021 года. Несмотря на принимаемые меры, существуют риски несвоевременного завершения строительства и ввода в эксплуатацию до конца года 40 объектов образования (25 дошкольных и 15 общеобразовательных учреждений). Их строительная готовность составляет менее 90%, а по ряду объектов строительная готовность менее 10-15%. Это связано как с объективными обстоятельствами, о которых говорилось – труднодоступность, транспортная логистика, заболеваемость ковидом, удорожание строительных материалов», — сообщил он.

В свою очередь, Председатель Комитета Народного Собрания РД по образованию и науке Елена Павлюченко отметила, что влиять могут и бюрократические преграды.

«Считаю, надо поменять устаревшие подходы, прежде всего, при оформлении ПСД на строительство и капитальный ремонт школ, учитывая современные требования», — отметила она.

Также речь коснулась и передачи резиденции Главы РД под строительство Центра выявления и поддержки одаренных детей «Альтаир».

«Сегодня мы видим, что есть необходимость в этом земельном участке у нашего образовательного сообщества. Во всех республиках есть образовательные центры по модели «Сириуса», а у дагестанских детей его нет. Вместе с тем наши дети одерживают победы на всероссийских конкурсах. Так давайте предоставим детям условия для еще большего развития. Кроме того, мы должны предусмотреть мероприятия по развитию детского отдыха, военно-патриотических смен. Год образования должен дать импульс для развития концепции образования до 2030 года», – сказал Меликов.

You may also like