Глава РД Сергей Меликов поставил перед республиканским Минобрнауки задачу провести инвентаризацию всех аварийных школ. Завершить эту работу поручено кабмину до 1 декабря.
Прокомментировал инициативу общественный деятель, член Союза писателей РФ, член Союза журналистов РФ Саид Ниналалов.
«В 70-е годы я учился в обычной средней школе города Махачкалы – школе № 39 (на самом деле, одной из лучших школ Дагестана). Каждое лето в школе проводили ремонт. Помню запахи краски, опилок и ожидание, что 1 сентября мы войдем в новую, чистую и светлую школу.
Инвентаризацию школ, которую предложил провести глава республики Сергей Меликов, думаю, надо распространить на все школы Дагестана, не ограничиваться аварийными. Нужно провести инвентаризацию состояния зданий и помещений всех-всех-всех школ региона. И ранжировать их по состоянию, насколько я знаю, известны способы оценки.
Первые школы аварийные, в них нельзя учить детей, надо закрывать их, искать другие помещения для учебы, и начинать строительство новых школ. Вторые школы в более-менее сносном состоянии, и их очередь на капитальный ремонт придет через 3-5 лет. Третьи школы недавно отстроенные или капитально отремонтированные, и в них хватает косметического ремонта.
Есть еще одна немаловажная проблема. В Дагестане, как и во всей России, как и во всех экономически развитых странах, население в сёлах сокращается количество учеников в школах. И возникает необходимость принятия решения — школы в райцентрах и крупных селах Дагестана преобразовывать в школы-интернаты, где будут жить и учиться ученики из малых и отдаленных селений и хуторов. Уже есть в горах Дагестана школы, где количество учеников меньше количества учителей. Эта проблема будет обостряться с каждым годом, и решить её надо сегодня, сейчас. Отток населения с гор – это приток населения на равнину и в города. В Дагестане сегодня невиданный даже в советское время темп и объем строительства новых школ. Но если мы хотим добиться того, чтобы в классах было не более 30 человек, чтобы дети не возвращались из школы в 7 вечера, чтобы было место и возможность детям заниматься в кружках внеурочной деятельностью, нужно как минимум удвоить объемы строительства новых школ в городах.
В новые школы нужны учителя, которых катастрофически и так сегодня не хватает. А для того, чтобы готовить учителей, нужно резко увеличить контрольные цифры приема на специальности – физика, информатика, химия, математика, русский язык, литература, иностранные языка – в Дагестанский государственный университет и в Дагестанский государственный педагогический университет», — отметил он.