Население Махачкалы постепенно приближается к миллиону человек. Однако состояние общественного транспорта города не соответствует потребностям жителей и гостей города.
Глава регионального отделения «Городские проекты» Руфат Сирхаев отмечает, что существующая транспортная сеть неэффективна и устарела, а также содержит много дублирующих маршрутов.
«96% транспортного парка представлено микроавтобусами вместимостью до 22 посадочных мест. Они неудобны и не предназначены для маломобильных людей, доля которых в городе достигает 30%», – заявляет он.
«Город не может существовать без общественного транспорта. Все мы помним при первых внезапных заморозках или когда случались забастовки маршрутников, весь город замирал. Люди не могли попасть на работу и опаздывали, студенты и школьники кое-как пытались протиснуться в маршрутки. Просто это были частные маршрутки и ими занимались сами водители. Должно быть создано транспортное предприятие со своим парком, производственной базой, обслуживающим персоналом. Отличный пример – автобусный парк в Белгороде», – отмечает Сирхаев.
По его словам, большинство автобусов малой вместимости Газель Некст (A63R45) рассчитаны на 18 сидячих мест и не имеют возможности перевозки пассажиров стоя, а так как они ездят по основным улицам – Имама Шамиля и Акушинского, – пассажирам приходится иногда на протяжении всего пути стоять. Помимо этого, всего 25 троллейбусов могут выйти в рейс, это очень мало для города-миллионника.
«Помимо закупки автобусов и троллейбусов, обязательное условие – это создание и обособление выделенных полос, перевод всего транспорта на брутто-контракты, оснащение всего транспорта системой безналичной оплаты для пересадочных тарифов, обустройство транспортно-пересадочных узлов и так далее», – заключил он.
Для правильного развития города, по мнению активистов «Городских проектов», необходима транспортная реформа, в которой будут реализованы следующие шаги:
1. Разработка новой маршрутной сети с минимизацией дублирования маршрутов и реализации пересадочной модели;
2. Переход на работу с перевозчиками по регулируемым тарифам на основе т.н. “брутто-контрактов” с оплатой перевозчику транспортной работы;
3. Замена микроавтобусов и маршруток на низкопольные автобусы большой вместимости, реконструкция парков и производственных баз для улучшения обслуживания подвижного состава;
4. Создание сети выделенных полос и обособленных проезжих частей для общественного транспорта;
5. Обновление парка троллейбусов, ремонт и модернизация контактной сети;
6. Создание транспортно-пересадочных узлов;
7. Установка валидаторов безналичной оплаты за проезд на всех маршрутах города и ввод бесплатного пересадочного тарифа;
8. Обустройство всех остановочных пунктов города в едином стиле в соответствии с требованиями нормативов.
В связи с этим объявляется сбор подписей в поддержку развития общественного транспорта Махачкалы. Необходимо заполнить все поля для того, чтобы ваш голос был зарегистрирован.
Эти меры позволят жителям столицы комфортно передвигаться по городу, добираться в любые точки города в максимально короткие сроки. Особое внимание в предложенной реформе уделяется жителям с ограниченными возможностями, мамочкам с детьми, пожилым людям, многие из которых вынуждены передвигаться по городу только посредством такси, так как высота общественного транспорта не позволяет им осуществлять комфортную посадку и высадку на остановках.