Главная страница » Записи » Реформирование и цифровизацию общественного транспорта Махачкалы обсудили в Правительстве Дагестана

Реформирование и цифровизацию общественного транспорта Махачкалы обсудили в Правительстве Дагестана

Автор Амина Алиева

Под руководством заместителя Председателя Правительства РД Ризвана Газимагомедова прошло первое заседание рабочей группы по подготовке и реализации проекта комплексной реформы общественного транспорта Махачкалинской агломерации.

Открывая заседание, Ризван Газимагомедов обратил внимание присутствующих на вопросы, которые должны решаться в первоочередном порядке.

«Прошу подготовить информацию о структуре общественного транспорта города Махачкалы в виде схемы, справку об основных транспортных предприятиях, осуществляющих автобусные сообщения, а также оценку их деятельности.

Необходимо изучить госпрограмму ВЭБ.РФ на предмет обновления инфраструктуры подвижного состава городского электрического общественного транспорта. Посмотреть, что заложено, и что можно заложить по программе «Безопасные качественные дороги», — сказал Ризван Газимагомедов.

Он также отметил, что в текущем году на мероприятии по обновлению агломерации Махачкала не прошла отбор, заняв 28-е место, тем самым не попала в программу, так как субсидии получает первая 21 агломерация.

«Сделав необходимые выводы, нужно проработать вопрос так, чтобы в следующем году мы могли стать участниками этой программы»,— озвучил вице-премьер, дав соответствующее поручение Минтрансу РД и администрации города Махачкалы.

О ходе разработки и утверждении дорожной карты по реализации комплексной реформы общественного транспорта Махачкалинской агломерации рассказал заместитель главы администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» Хаким Ашиков.

«Рабочая группа Распоряжением Правительства РД от 11 октября 2022 года за № 457-р уже сформирована, Проект дорожной карты подготовлен и направлен в Минтранс РД на согласование, осталось провести конкурсные процедуры по определению исполнителя», — озвучил выступающий.

На сегодняшний день на территории Махачкалы установлено 69 регулярных маршрутов. Общая численность парка подвижного состава насчитывает чуть более 1150 транспортных средств, в том числе 34 троллейбуса. Такое количество общественного транспорта не покрывает потребности населения, поэтому вопрос реформирования транспортной системы продолжает оставаться крайне актуальным и требующим особого внимания.

В качестве решения данного вопроса Хаким Ашиков предложил рассмотреть возможность участия Республики Дагестан в федеральном проекте «Чистый воздух» нацпроекта «Экология», который предусматривает софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, связанных с закупкой троллейбусов, автобусов на газомоторном топливе, строительством, реконструкцией, текущим и капитальным ремонтом инфраструктуры городского электротранспорта.

«Мы думаем, что участие республики в нацпроекте позволит решить существующие проблемы города, поэтому просим рассмотреть возможность участия в федеральном проекте «Чистый воздух» национального проекта «Экология».

По укрупненной оценке реализация мероприятий по закупке пассажирского транспорта (троллейбусы и автобусы) и модернизации городского троллейбусного хозяйства составит порядка 2,4 млрд рублей», — завершил свой доклад Ашиков.

Далее выступил министр цифрового развития РД Юрий Гамзатов, который рассказал о создании цифровой платформы управления системой общественного транспорта в Махачкале.

Он напомнил, что в 2021 году в рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы в Махачкале созданы 2 модуля и 7 подсистем, создан центр обработки данных и центр управления дорожным движением.

«Эти системы охватывают несколько модулей управления общественным транспортом. В частности, в Махачкалинской агломерации внедрены модуль координированного управления движением, подсистема светофорного управления, мониторинга параметров транспортного потока и подсистема видеонаблюдения, детектирования ДТП и чрезвычайных ситуаций на дорогах региона.

Кроме того, для мониторинга общественного транспорта внедрены и функционируют модуль управления движением общественного транспорта, подсистема мониторинга перемещения общественного транспорта, подсистема обеспечения приоритетного проезда и управления маршрутами общественного транспорта, а также «умные остановки». Реализована интеграция с поставщиком навигационных данных, что обеспечивает получение сервисных данных и телеметрии транспортных средств МУП «Махачкалинское троллейбусное управление»», — озвучил министр.

Выслушав всех докладчиков, вице-премьер подвел итоги и дал ряд поручений и предложений представителям мэрии Махачкалы и курирующим направление органам исполнительной власти.

«Администрации Махачкалы совместно с Минтрансом РД следует изучить схемы транспортного планирования, реализованных в различных городах, актуализировать, изучив их применимость и подготовить предложения по их развитию. Что касается ИТС, нужно проанализировать, насколько она может быть адаптирована к общей концепции. Мы говорили, что даже внедрение 4 этапа системы не охватывает весь город, будет охвачено только центральное ядро. Надо продумать, как решить вопрос с другими частями города, проработать вопрос финансирования, чтобы концепция была принята и к следующему году была готова», — заключил Газимагомедов.

You may also like