Махачкала в 2022 году приступает к внедрению интеллектуальной транспортной системы. Суть ее заключается в том, что регулирование транспортных потоков теперь будет производиться в автоматическом формате.
Если есть участок дороги, где пробки носят регулярный характер, система будет менять продолжительность работы светофора, чтобы ускорить движение машин. Автор телеграм-канала «Спросите у Расула» Расул Асад считает, что какие-либо нововведения в этой сфере требуют оценки и анализа обоснованности внедрения.
«Все зависит от того, кто и как их будет внедрять, и какое будет дальнейшее обслуживание. Достаточно вспомнить опыт монтажа камер фото и видеофиксации и продолжительных споров об их работе и эффективности», – считает опрошенный нами автор одного из популярных телеграм-каналов Северного Кавказа.
В качестве прогноза, как скоро столица Дагестана будет готова к тому, чтобы эта система заработала, спикер отметил срок не ранее ближайших двух лет.
С другой стороны, как отметил Расул Асад, одной из мер борьбы с загруженностью дорог в центральных частях Махачкалы видится введение платных парковок по опыту многих мегаполисов страны: «Но сделать надо так, чтобы плата за парковку была не столь ощутимой для тех, кто паркует свою машину на время в центре города, и в то же время обходилась дорого для тех, кто бросает свою машину на целый день и уходит по своим делам. Важно приучить к дисциплине, а не получать прибыль».