Главная страница » Записи » Профессор СКИ РАНХиГС о перспективах развития отечественного авиастроения

Профессор СКИ РАНХиГС о перспективах развития отечественного авиастроения

Автор Ева Адамова

Экспертное мнение профессора Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Светланы Алиевой о перспективах развития отечественного авиастроения:

Перспективы развития отечественного авиастроения не могут не радовать россиян, поскольку в современном мире авиация является отраслью, обеспечивающей экономический рост и благополучие страны. Можно бесконечно перечислять  причины, объясняющие, почему нужна авиация. Это создание рабочих мест, пополнение бюджета значительными финансовыми потоками, осуществление международной торговли и др.

Трудно представить, как можно без помощи авиации связать самые отдаленные регионы России друг с другом и с центром, обеспечить срочную доставку необходимых важных грузов, охранять границы, выполнять эвакуационные миссии.

Однако авиация необходима не только для выполнения этих задач стратегической важности. Без авиации невозможно  развивать туризм, причем как выездной, так и внутренний, учитывая масштабы России. Незаменимым решением в оказании срочной медицинской помощи  в труднодоступных местах является создание специально оборудованных самолетов и вертолетов, которые обеспечить транспортировку тяжелых больных в клиники, способные оказать помощь в сложных случая.  Для спасения заблудившихся и терпящих бедствие  альпинистов в горах используются специальные вертолеты для горноспасательных работ. Не менее полезны самолеты и в сельском хозяйстве. Они способны внести удобрения на большие площади сельскохозяйственных угодий и осуществить с воздуха гидропосев.

Все вышеуказанные примеры подтверждают, что авиация выполняет жизненно необходимые функции. Что же предпринимается сегодня для ее развития? Например, Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех готово к серийному производству комплектующих для «Суперджетов» — десять элементов остекления и 38 компонентов из полимерных композиционных материалов для двигателя ПД-8.  Омская инжиниринговая компания «Поликон» разработала не имеющий аналогов современный станок для сборки авиашин российского пассажирского самолета Ту-214. В декабре 2023 года глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на встрече с президентом России Владимиром Путиным рассказывал о том, что Ростех планирует выпустить более 500 самолетов до 2030 года, в том числе 115 Ту-214.

Хочется смотреть с оптимизмом на предпринимаемые шаги в обеспечении условия для развития этой отрасли, поскольку авиация – это не просто вид транспорта, обеспечивающий эффективную логистику. Это крылья России, которые позволят ей достичь значительных высот в экономическом развитии и благополучии ее граждан.

You may also like