Половина автонаездов (54%) на пешеходов фиксируется в зоне пешеходного перехода, необходимо обеспечить снижение скоростного режима в этих зонах, заявил председатель МОД «Союз пешеходов России» Владимир Соколов, сообщает РИА Новости.
«По данным научного центра БДД при МВД, в темное время суток в 2020 году было сбито 3090 человек, в светлое – 1,5 тысячи. Во-вторых, 40% граждан были сбиты на пешеходных переходах, 14% – в непосредственной близости от пешеходных переходов. Таким образом, если мы ликвидируем 54% автонаездов в зоне пешеходных переходов, то решим очень много задач по безопасности… Недостаточно, чтобы пешеходы были освещены: есть краска, светофор, необходимо обеспечивать снижение скоростного режима», – сказал Соколов.
Также, по его данным, о необходимости снижения скорости говорит и то, что на регулируемых пешеходных переходах наезды происходят чаще, чем в нерегулируемых.
«Есть еще одна парадоксальная вещь, миф, который овладел всеми. Все говорят, что регулируемые пешеходные переходы безопаснее нерегулируемых. Согласно отчету, на регулируемых пешеходных переходах сбивается 28% пешеходов, а на нерегулируемых – 72%. Но только регулируемых пешеходов всего лишь 17%, таким образом на регулируемых пешеходных переходах сбивается в 1,9 раза больше в расчете на один пешеходный переход, чем на нерегулируемых. Это не значит, что они вредны, если убрать регулируемые пешеходные переходы, будет еще хуже», – отметил Соколов.