Вопросы строительства автомобильной дороги Новый Чиркей – Гимры через местность «Бузнаб» обсудили в понедельник, 16 мая, на совещании под руководством Председателя Правительства РД Абдулмуслима Абдулмуслимова.
Проект строительства автодороги Новый Чиркей – Гимры через местность «Бузнаб» дублирует направление существующей автодороги республиканского значения Буйнакск – Гимры – Чирката, реконструированной с 2008 по 2012 годы. Эта дорога является важной составной частью опорной сети автомобильных дорог Дагестана и находится в нормативном техническом состоянии, обеспечивающем бесперебойное и безопасное движение всех видов транспорта к 11 районам республики.
Как было отмечено, актуальность строительства дороги Новый Чиркей – Гимры протяженностью 30 км с последующим устройством асфальтобетонного покрытия и строительством моста длиной около 140 погонных метров объясняется целым рядом факторов.
В частности, в период проведения ремонтных работ в Гимринском тоннеле, а также зимой, из-за заснеженности, проезд по основной дороге становится затруднительным. Новая дорога позволит свободно перемещаться в любое время года всем видам транспорта. Кроме того, ввиду роста туристического потока, в том числе на Сулакский каньон, актуальность данного дорожного объекта еще больше увеличивается.
Ранее силами и средствами жителей близлежащих горных районов и предпринимателей часть дороги была построена.
В настоящее время местные активисты просят Правительство Дагестана оказать содействие в достройке дороге, проектировании моста.
Было отмечено, что в рамках мероприятий по господдержке дорожного хозяйства Республики Дагестан в 2020 году в соответствии с государственным контрактом разработаны проекты планировки и межевания территории по автодороге Новый Чиркей – Гимры через местность «Бузнаб». Для детального проектирования принято решение о поэтапном строительстве дороги.
На первом этапе планируется строительство мостового перехода через реку Аварское Койсу и участка дороги длиной 4 км. Финансовые средства на ПСД предусмотрены в бюджете 2022 года. Реализация этого проекта позволит обеспечить сквозной технологический проезд с последующей реконструкцией всей дороги, разбив на участки по 8-10 км.
Свою позицию по данному вопросу высказали представители всех заинтересованных сторон, в том числе члены Правительства, депутаты, а также общественники из муниципалитета.
Было отмечено, что существуют риски сейсмоустойчивости и оползневых процессов на указанной дороге. Эти исследования никем не проводились и соответствующего заключения при строительстве этой дороги нет. Данные вопросы Абдулмуслим Абдулмуслимов поручил проработать курирующему вице-премьеру и министру.
Подводя итоги, Абдулмуслим Абдулмуслимов резюмировал, что проект будет поддержан, в рамках правового поля вся возможная поддержка будет оказана. Профильным ведомствам даны поручения в части проработки вопросов финансирования и проектирования дороги и моста.
В обсуждении приняли участие заместитель Председателя Правительства РД Ризван Газимагомедов, министр транспорта и дорожного хозяйства РД Джамбулат Салавов, депутат Народного Собрания РД Абдулвахид Лабазанов, депутат районного собрания Цумадинского района Магомед Абдулаев, общественники и активисты из муниципального образования.