Об этом в своем докладе сообщил заместитель мэра Махачкалы Рустам Магомедов.
«В процессе развития городской агломерации ее маршрутная сеть нуждалась в периодическом пересмотре, вызванном появлением новых зон жилой, коммерческой и иной застройки, изменением мест приложения труда, модернизацией улично-дорожной сети города», — отметил он.
Изменения маршрутной сети будут базироваться на анализе пассажиропотоков и потребностей населения в перевозках, результатах транспортного моделирования, экономическом обосновании вида и класса транспортных средств, проработке расписаний и режимов движения на каждом маршруте.
От того, насколько рационально разработана маршрутная сеть и как эффективно она интегрирована в улично-дорожную сеть города, зависят затраты времени населения на передвижения и эффективность использования подвижного состава.
Формировать маршрутную сеть планируется с учетом следующих условий:
— обеспечение минимального времени поездки пассажиров, включая время подхода к остановочному пункту и ожидания транспортного средства;
— соответствие маршрутной сети основным направлениям и характеристикам пассажиропотоков;
— скоординированное развитие маршрутной сети внутри городской агломерации с узлами внешних коммуникаций и между различными видами пассажирского транспорта, а также другими видами транспорта, в том числе внеуличного транспорта и железнодорожного транспорта;
— соответствие маршрутной сети имеющимся финансовым ресурсам и возможностям ее развития;
— поддержка стабильности трасс прохождения маршрутов и расписаний.