Сегодня в Дагестане прошла пресс-конференция главного жилищного инспектора Дагестана Сергея Касьянова. Он отчитался о работе за 2024 год. Ключевым достижением стало снижение количества обращений граждан о нарушениях в сфере ЖКХ.
«Количество обращений граждан о нарушениях в 2024 году снижено по сравнению с 2023 годом.
Так, в 2024 году в ГЖИ поступило 4023 обращения, тогда как в 2023 году — 5360 обращений», — отметил руководитель ГЖИ.
Касьянов подчеркнул, что, несмотря на положительную динамику, 57% жителей многоквартирных домов, управляемых УК, недовольны их работой. 18% жителей отметили значительное ухудшение состояния своих домов. Большинство (64%) не готовы брать на себя ответственность за содержание общего имущества: проводить собрания собственников, менять способ управления и т.д.
Основными причинами обращений граждан названы некачественное предоставление коммунальных услуг (1668) и ненадлежащее содержание общедомового имущества (1396, в 2023 году их было 1902). Больше всего жалоб поступало на электроснабжение (362), теплоснабжение (465), горячее (324) и холодное водоснабжение (379).
По словам Сергея Касьянова, снижение числа обращений связано с оперативной работой органов власти, организаций ЖКХ, улучшением обратной связи с поставщиками услуг и усилением надзорных мероприятий.
По результатам опросов, проведенных в тг-канале Госжилинспекции Дагестана, 41% жителей республики критически оценивают состояние своего дома, а 18% говорят о его значительном ухудшении. 57% граждан, проживающих в многоквартирных домах, управляемых УО, не довольны их работой.
При этом 64% жителей многоквартирных домов не готовы взять на себя ответственность по содержанию общего имущества, т.е. провести общее собрание собственников, определить способ управления, тариф на содержание и текущий ремонт.
Завершая пресс-конференцию, Сергей Касьянов рассказал о планах на 2025 год.
«В 2025 году ГЖИ Дагестана переориентирует свою деятельность с клиентоцентричности на человекоцентричность. Это означает, что в центре внимания будут находиться не только клиенты, но и сотрудники, как «внутренние» клиенты», — отметил руководитель ГЖИ Дагестана.