Главная страница » Записи » О внедрении искусственного интеллекта рассказала декан СКИ РАНХиГС

О внедрении искусственного интеллекта рассказала декан СКИ РАНХиГС

Автор Ева Адамова

Экспертное мнение декана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Елены Акопян:

«Кадры решают все? Сегодня можно точно сказать, что, во-первых, компетентные кадры решают все, и, во-вторых, все решают данные, а точнее решения, выработанные на основе анализа больших данных.

Информационно-аналитическая работа является творческой деятельностью, в ходе которой происходит сбор, обработка и оценка информации с последующим принятием управленческих решений.

Что поменялось? Назрела необходимость использования искусственного интеллекта для выполнения большей части этапов информационно-аналитической работы, что связанно с колоссальными объемами информации и возрастающей скоростью ее изменения. По данным исследований  общий объем данных, накопленных в мире  в 2022 году приблизился к 100 зеттабайтам, а к 2025 году прогнозируется их увеличение практически до 200 зеттабайт. Большая часть собираемых компаниями данных сегодня не используется, что приводит к тому, что затраты на сбор и хранение данных становятся неоправданными. Одними из существенных препятствий выступают низкая структурированность данных, несоответствие скорости изменения объема данных и методик их обработки, технические препятствия для хранения и обработки данных, а также низкий уровень компетенций специалистов в части информационно-аналитической деятельности.

Перед страной стоит сложная задача решения данных проблем, которая может быть решена только совместными усилиями государства, бизнеса, общества. Несомненно, исследования в данной сфере носят фундаментальный характер, что требует государственной поддержки отрасли. Утвержденная Президентом РФ Национальная стратегия развития ИИ на период до 2030 года направлена на поддержку научных исследований технологий искусственного интеллекта, решение технологических задач и формирование необходимых компетенций специалистов, занятых в различных отраслях экономики.

Внедрение искусственного интеллекта происходит во многих сферах: экономика, юриспруденция, государственное управление и других. Появление больших данных открывает новые возможности для выявления причинно-следственных, пространственно-временных зависимостей. И современный специалист должен быть не просто способен анализировать и интерпретировать финансовую, экономическую информацию (эта работа как раз и перекладывается на искусственный интеллект), но и уметь критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, прогнозировать их последствия. Это требует от образовательных учреждений внесения изменений в образовательные программы: новые компетенции уже формируются у студентов различных направлений подготовки. Ведущие вузы страны дают возможность своим студентам получить новые знания в рамках реализации программ повышения квалификации и программ профессиональной подготовки. Проект “Цифровые кафедры” дает возможность получить новые компетенции в области информационных технологий как студентам, обучающимся на IT- специальностях, так и специальностях, не связанных с данной сферой. Особенно важно отметить сотрудничество с ведущими лабораториями крупных бизнес-партнеров: Яндекс, 1С, Сбербанк, СберТех, Тинькофф Банк, ВТБ и других».

You may also like