Главная страница » Записи » Минтруд Дагестана: Свыше тысячи жителей обратились на личный прием с начала года

Минтруд Дагестана: Свыше тысячи жителей обратились на личный прием с начала года

Автор Амина Алиева

Министерство труда Республики Дагестан активно продолжает практику личных приемов граждан, в ходе которых с начала 2025 года уже были выслушаны обращения 1160 жителей региона.

Эта работа позволяет напрямую взаимодействовать с населением, оперативно реагируя на их насущные вопросы и проблемы.Спектр обращений, поступающих от граждан, достаточно широк. Жители республики чаще всего приходят с запросами об оказании содействия в трудоустройстве, что подчеркивает актуальность вопросов занятости в регионе. Значительную часть обращений составляют вопросы, касающиеся получения мер поддержки для участников Специальной военной операции и членов их семей, а также юридические консультации, связанные со сбором необходимой документации для оформления отдельных выплат. Кроме того, граждане обращаются за разъяснениями по вопросам предоставления льгот на жилищно-коммунальные услуги.

По итогам каждого приема заявителям предоставляются подробные разъяснения, а подавляющее большинство поднятых вопросов берутся на контроль для дальнейшей проработки и решения. Первичный прием граждан в министерстве осуществляет главный специалист-эксперт отдела делопроизводства и обращений граждан Хадижат Магомедова, которая играет ключевую роль в первом контакте с населением.

«Жители республики обращаются к нам с самыми разными проблемами, и на каждое заявление мы даем ответ в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», – рассказывает Хадижат Магомедова.

Она также отмечает эмоциональный аспект своей работы: «Порой, к сожалению, бывают и довольно непростые ситуации, когда гражданин приходит очень нервным. В таких случаях приходится выступать еще и в роли психолога. Это невероятно важно, когда работаешь с людьми. Я стараюсь прежде всего успокоить человека, чтобы он мог четко изложить свою проблему, а мы, в свою очередь, смогли наилучшим образом определить, как ему помочь. Большинство наших приемов проходит при обязательном участии министра, заместителей министра и руководителей структурных подразделений, что обеспечивает высокий уровень проработки вопросов».

По словам государственной служащей, по ряду вопросов прямого диалога бывает недостаточно для полного решения проблемы. В тех случаях, когда обращение содержит вопросы, решение которых находится вне компетенции Министерства труда Республики Дагестан, гражданину предоставляется исчерпывающее разъяснение о том, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения необходимой помощи или информации.Жители республики, приходящие на личный прием, получают как устные, так и письменные ответы, поскольку не все запросы являются простыми и многие из них требуют серьезной проработки и анализа. Иногда также возникает необходимость в дополнительном обсуждении возникшей у человека проблемы во взаимодействии с другими региональными ведомствами для поиска комплексного решения. Стоит отметить, что в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее уже были даны ответы по существу всех озвученных им вопросов, что предусмотрено законодательством для исключения дублирования запросов.

You may also like