В период распродаж и «черной пятницы» Роспотребнадзор обращает внимание потребителей на особенности продажи и покупки товаров через Интернет.
Если покупатель товар оплатил, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то покупатель имеет право потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара. Также не допускается навязывание дополнительных товаров и услуг. От товара, купленного в Интернет-магазине, в том числе в рамках акции, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом. Также после передачи товара в течение семи дней, если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, покупатель может вернуть товар.
Иногда покупатель может получить товар ненадлежащего качества, и в этом случае потребитель имеет право на возможность замены товара на новый, перерасчета стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками.
Внимательно ознакомьтесь со следующими проблемами, которые могут возникнуть у вас при покупке товара через Интернет. Если товар неожиданно «подорожал» перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше, привлечь к ответственности продавца (многие из которых находятся за рубежом) будет невозможно. Слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Важно и то, что большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки. При покупке товара уточните, в какие сроки он должен быть доставлен.