Эксперт Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Валерия Браткова.
В современной России развитие внутреннего и въездного туризма имеет стратегическую значимость. Основополагающие направления и меры развития туризма в РФ включают в себя формирование позитивного имиджа как всей страны, так и её отдельных туристических регионов, повышение качества туристических услуг, диверсификацию предложений для туристов, развитие инфраструктуры туриндустрии в РФ. Инфраструктура является основной детерминантой развития туриндустрии в стране, и включает в себя не только объекты для временного размещения, но и дорожную сеть, транспортные узлы, объекты коммунального и социального назначения – все то, что создает благоприятные условия для туристов.
Продвижение туризма предполагает внедрение кластерного подхода в развитие инфраструктурных проектов, что позволяет учесть интересы всех участников проектов с акцентом на экологическую, социальную и экономическую эффективность. Основные источники финансирования туристической индустрии — это частные инвестиции и средства, предоставляемые в рамках Национальных проектов. Национальный проект «Туризм и гостеприимство» предусматривает модернизацию и строительство новых объектов, софинансирование строительства и реконструкцию объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости. Выделенные средства, которые предположительно составляют значительную сумму в 27 млрд рублей, будут распределены для приоритетных региональных инициатив, таких как благоустройство городов, развитие инфраструктуры для автотуризма, создание туристических маршрутов и др.
Осуществление этих мер обеспечит увеличение туристического потока и создание новых рабочих мест, модернизацию инфраструктурных проектов и расширение возможностей для смежных секторов экономики. Таким образом, комплексный подход к развитию туризма с учетом кооперации между государственными и частными инициативами гарантирует мультипликационный эффект — создание новых рабочих мест, развитие инфраструктуры и поддержку различных смежных отраслей, а следовательно, создание устойчивой туристической экосистемы России, в рамках которой стейкхолдеры совместно эффективно используют туристские ресурсы и инфраструктуру территории.