Российские регионы с возможностью отдыха в горах показали наибольший прирост спроса среди субъектов РФ в августе по сравнению с тем же месяцем 2023 года, говорится в результатах исследования сервиса «Яндекс путешествия».
«В августе 2024 года среди российских туристов заметный рост популярности наблюдается у «горных» направлений — горные объекты есть в шести из 10 регионов, которые демонстрируют наибольший прирост популярности по сравнению с прошлым годом», — рассказали эксперты по итогам анализа данных по поиску и бронированию отелей и апартаментов.
В топ-10 быстрорастущих регионов вошли Крым (рост спроса в 2,2 раза за год), Кабардино-Балкария (в 2 раза), Республика Алтай (+82%), Северная Осетия — Алания (+80%), Адыгея (+77%), Карачаево-Черкессия (+75%), Владимирская область (+65,5%), Вологодская область (+64%), Воронежская область (+58%) и Рязанская область (+49%).
«В последние несколько лет россияне стали активнее открывать для себя туристические возможности внутри страны. При этом горные курорты и маршруты пользуются повышенным спросом, так как предлагают возможность активного отдыха, красивые природные пейзажи и целый ряд дополнительных развлечений», — отметили эксперты.
Среди макрорегионов год к году больше всего по интересу к поездкам выросли Южный федеральный округ (+48%), Северо-Кавказский федеральный округ (+45%), Сибирский и Центральный федеральные округа (по +36%).
По мнению профессора Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Галины Даниловой-Волковской, на сегодняшний день в туризме благодаря именно национальному проекту «Туризм и индустрия гостеприимства» сформирована система отраслевых мер поддержки, что является очень гибким механизмом регулирования роста отрасли.
В первую очередь за счёт проекта и дополнительных мероприятий очень ритмично и опережающими темпами росло финансирование туризма во многих регионах России.
Такой поддержки отрасли туризма не было никогда за всю историю современной России.
Национальный проект состоит из трёх больших блоков: первый блок посвящён развитию туристической обеспечивающей инфраструктуры; второе направление касается системной работы со спросом, маркетингом и повышением ценовой доступности туризма и третье направление посвящено работе над нормативно-правовым регулированием и стандартизацией в туризме и, конечно же, обеспечению кадрового потенциала отрасли.