Главная страница » Записи » Эксперт СКИ РАНХиГС о повышении потенциала высшей школы

Эксперт СКИ РАНХиГС о повышении потенциала высшей школы

Автор Ева Адамова

Заведующая кафедрой экономики и финансового права Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Валерия Браткова о повышении потенциала высшей школы:

«В Послании Федеральному Собранию Президент еще раз подчеркнул важность повышения потенциала высшей школы и поддержки тех вузов, которые вносят свой вклад в достижение национальных целей развития Российской Федерации. Впервые о запуске программы “Приоритет 2030” Президент заявил еще в своем Послании ФС в 2021 году, поставив задачу “…повысить научно-образовательный потенциал университетов и научных организаций”. В рамках реализации этой программы было обозначено, что не менее 100 ведущих вузов страны получат гранты от 100 млн рублей для создания технопарков и бизнес-инкубаторов, на площадках которых будут реализованы реально работающие инновационные компании и стартапы. Финансирование этой программы было рассчитано до конца 2024 года, но в своем Послании ФС 2024 года Президент предложил продлить этот период до 2030 года, выделив на эти цели 190 млрд руб. Оценивать результативность работы президент предложил по двум критериям: востребованность выпускников и рост заработной платы молодых специалистов.

 Безусловно, результатом развития образовательного процесса является заинтересованность работодателей. В связи с чем необходимо делать акцент на практикоориентированность и формирование индивидуальной траектории профессионального развития обучающихся, а также на наращивание предпринимательских компетенций обучающихся. Необходимо формирование экосреды для эффективной самореализации молодёжи, расширения возможностей и повышения активности в различных направлениях.

Современные вузы должны готовить специалистов не с процессным, а проектным мышлением, а это требует создания условий для реализации индивидуальных траекторий обучения. Назрела острая необходимость перехода к непрерывному обучению с целью развития нескольких карьерных траекторий для одного человека. В связи с этим образовательный процесс должен быть нацелен на подготовку конкурентоспособных специалистов, готовых внести вклад в реализацию прорывных научных исследований и разработок. Такая позиция и заделы в области образования при формировании правильного вектора позволят отечественным вузам более эффективно и быстро отвечать на сложившиеся вызовы».

You may also like