В России активно развивается цифровизация государственных и муниципальных услуг. Центральным ресурсом в этом процессе выступает портал «Госуслуги». Сейчас учётная запись на портале есть более чем у 70% населения страны, а в прошлом году количество подтверждённых аккаунтов превысило отметку в 100 млн.
По поручению Президента России Владимира Путина в электронный вид были переведены все государственные услуги, а в среднем за год оказывается 300 млн услуг.
Правительство РФ в марте 2024 года актуализировало редакцию «Стратегии цифровой трансформации государственного управления до 2030 года», которая призвана обеспечить свободное, устойчивое, безопасное информационное взаимодействие между органами государственной власти, гражданами, бизнесом, а также технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры.
Россия продолжает активный диалог по развитию цифровых государственных и коммерческих сервисов, в том числе организовывая различные площадки международного уровня, для обсуждения актуальных целей и задач, в частности — обеспечение международных транзакций и создание суверенной системы трансграничных платежей.
«Важным направлением в цифровизации госсектора будет обеспечение кибербезопасности данных и информационных систем, чтобы защитить конфиденциальные данные граждан и предприятий от киберугроз. Все эти усилия направлены на создание современного и удобного государства, которое оперативно реагирует на потребности своих граждан и бизнеса», — рассказала доцент Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Оксана Сорокина.