В рамках национального проекта «Образование» в период с 1 октября 2018 года по 31 декабря 2024 года Министерством просвещения РФ реализуется Федеральный проект: «Успех каждого ребенка».
О проекте рассказала заведующий кафедрой экономики и финансового права Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Валерия Браткова:
«Данный проект напрямую связан с Государственной программой “Развитие образования” и направлен на обеспечение к 2024 году “…доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности…”. Поэтому в настоящее время очень важной составляющей образовательного процесса в школах является создание предпрофессиональных классов, то есть практико-ориентированное среднее общее образование для обучающихся 10-11 классов. Данное направление реализуется школами в сотрудничестве с вузами и направлено на подготовку мотивированных профессиональных кадров для экономики. С 1 сентября 2023 года во всех школах Российской Федерации министерство просвещения вводит единую модель профориентационной деятельности — профминимум, целевой аудиторией которой являются 6-11 классы, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум внедрен согласно письму Минпросвещения РФ от 1 июня 2023 года “О внедрении единой модели профессиональной ориентации”. Профориентационный минимум – это универсальный минимальный набор профориентационных практик с целью проведения профориентационных мероприятий.
Согласно Методическим рекомендациям министерства просвещения, в рамках внеурочной деятельности вводится курс “Россия – мои горизонты”, в рамках которого еженедельно по четвергам проводятся занятия с привлечением профессорско-преподавательского состава вузов, на которых школьников знакомят с современным состоянием отраслей Российской экономики, а также с особенностями современного рынка труда и перспективными востребованными профессиями.
В рамках заключенных договоров, такие профориентационные мероприятия, направленные на раннюю профориентацию, проводят и преподаватели Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС.
По итогам проведенных мероприятий преподаватели дают рекомендации школьникам по построению карьерного плана с учетом образовательных потребностей конкретного обучающегося и выбранных профессиональных компетенций. А с целью мониторинга по итогам проведенных мероприятий вуз получает обратную связь, что дает возможность корректировать и дополнять образовательные траектории.
Таким образом, появилась реальная возможность создания и совершенствования достаточно эффективной формы взаимодействия школы и вуза — профильных предпрофессиональных классов».