В России провели ежегодное исследование сервисов цифровой безопасности операторов связи и экосистемных компаний. По результатам исследования, лидером по цифровой безопасности абонентов стала компания МТС: ее сервис защиты от спама и телефонного мошенничества набрал 45,8 баллов из 50 возможных.
Далее по оценкам экспертов идут решения от «Мегафона» и Т2, набравшие 36,2 и 35,2 баллов. Всего было проанализировано 11 решений для безопасности от различных игроков рынка – операторов, банков и ИТ-компаний.
Наиболее распространенными функциями сервисов безопасности являются – определители номеров и блокировки нежелательных входящих. Также в этом году активно развивались функции, которые оберегают детей.
В рамках исследования также проведено тестирование систем защиты от нежелательных звонков. По результатам практической проверки МТС лидирует по эффективности срабатывания блокировки нежелательных звонков, в том числе в выявлении входящих от мошенников. Для распознания обманщиков в режиме разговора решению компании требуется меньше минуты.
За неполный 2025 году анти-спам защита МТС в Дагестане заблокировала уже свыше 23 миллионов нежелательных вызовов, что почти на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это стало возможным благодаря улучшению алгоритмов распознавания спама и внедрению новых функций в защиту.
Исследование сервисов цифровой безопасности провело российское аналитическое агентство J’Son&Partners Consulting.