Главная страница » Записи » Дагестанские педагоги объединились вокруг темы наставничества и передачи опыта

Дагестанские педагоги объединились вокруг темы наставничества и передачи опыта

Автор alieva.amina

Повышение качества школьного образования — ожидание многих и многих родителей учеников дагестанских школ. Этот вопрос далеко не безразличен и самим республиканским педагогам. Долгие годы коррупция не давала развернуться в полной мере потенциалу профессиональных и творческих начинаний носителей знаний Дагестана. Интенсивные перемены, происходящие в регионе, способствуют актуализации тем обновления и расширения педагогических практик, обмену знаниями, повышению статуса учителя. Для детей стало возможным получение качественного, системного образования в условиях, к которым у республиканских властей сейчас самое внимательное отношение.

Качество преподавания знаний в школе зависит от многих факторов — это федеральные, республиканские программы, это таланты, опыт и усилия учителей, это трудолюбие, любовь к знаниям учеников, это терпение и внимательная помощь родителей. С целью повышения качества предоставления образовательных услуг в Дагестане реализуется проект “100 школ”, в рамках которого в конце сентября уже приведена в порядок Чонтаульская школа Кизилюртовского района, начаты работы в Голотлинской школе Шамильского района, построенной еще в 1958 году.

Министерство образования и науки Республики Дагестан за круглым столом собрало лучших дагестанских педагогов, чтобы обсудить тему престижа профессии учителя в современном обществе. Цель работы круглого стола — разработка комплекса мер, способствующих повышению престижа профессии учителя. Основные вопросы, интересующие профессиональное сообщество — передача опыта молодым поколениям педагогов, внедрение в образовательный процесс межкультурного диалога, более широкое использование возможностей социальной рекламы, направленной на повышение социального статуса педагога, формирование позитивного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности педагога, развитие системы социальных мер поддержки педагогов, повышение материального стимулирования. Что касается последнего пункта, в прошедшую пятницу стало известно, что Правительство Российской Федерации направит на повышение квалификации школьных педагогов 15 миллиардов рублей. Об этом в День учителя сообщила заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голикова.Значимость общественного признания работы педагога трудно переоценить. Работа педагога — работа с самыми разными людьми, с детьми, с их родителями, с собственным руководством. Трудно представить другую профессию, охватывающую такое разнообразие социальных и иных категорий. Дагестанские учителя на мероприятии отметили, что им важно, чтобы общество уделяло достаточно внимания и этой стороне вопроса. Не менее значима система профессионального поощрения. Сейчас, закрепленная законодательно, она не в полной мере отражает весь спектр достижений педагогического мастерства.

В стране меняются правила аттестации педагогов — каждый педагог, желающий работать в школе, должен будет сдать экзамен на «вход в профессию». Затем, через какое-то время надо будет снова сдать экзамен для подтверждения своего соответствия занимаемой должности. Педагоги Дагестана предложили альтернативную форму, учитывающую возможность учителя продемонстрировать свою компетенцию, не собирая большое количество подтверждающих документов, а также придание большей значимости результатам профессиональных конкурсов при оценки достижений педагога.Участники круглого стола были единогласны в необходимости поиска альтернативных форм и вариантов взаимодействия современного педагога с учениками и их родителями. Все более значимым на сегодняшний день становится владение коммуникативными педагогическими технологиями, методами активизации деятельности, обучения в сотрудничестве.
В образовании, как и в других профессиональных направлениях, все больше внимания уделяется тьюторству, наставничеству, передаче профессионального опыта. Рядом с ней и тема необходимых мер по удержанию молодых кадровв профессии. На мероприятии было предложено реализовать единую площадку для обмена информацией и практиками — Съезд дагестанских педагогов. Министр образования Уммупазиль Омарова отметила, что важно, чтобы это был не съезд ради съезда, а чтобы это была максимально продуманная и продуктивная площадка для обмена опытом. “Отрадно, что для обсуждения проблем и актуальных вопросов образования пригласили непосредственно учителей, а не представителей управления или администрации школ и муниципалитетов. Хочется верить, что мнение простого учителя будет услышано. Из озвученных предложений понравилась идея организации образовательного канала, не знаю только, будет ли это телеканал, что весьма затратно. Это может быть канал в YouTube с видеоуроками по программному материалу”, — поделилась своими впечатлениями член клуба «Учитель года Дагестана», победитель конкурса лучших учителей России на получение денежного поощрения- 2018, учитель английского языка Дылымской гимназии имени Махмуда Салимгереева Наталья Качалаева.
Клуб «Учитель года Дагестана» обслуживает проект «Электронная школа», в течение двух лет дважды в месяц лучшие учителя проводят онлайн уроки и мастер-классы по предметам.

Автор: общественный деятель, журналист Наталья Захарова

You may also like