Главная страница » Записи » Профессор СКИ РАНХиГС о новых проектах дорожного строительства

Профессор СКИ РАНХиГС о новых проектах дорожного строительства

Автор Бари Каратова

Развитие автодорожной сети страны — одно из приоритетных направлений деятельности Правительства РФ. Ежегодно в стране приводят в нормативное состояние десятки тысяч километров региональных и федеральных трасс, а также строят новые автомаршруты. 

Во многих регионах страны запущены проекты строительства обходов вокруг крупных городов. Так, в Дагестане такие работы ведутся в Дербенте, Махачкале и Хасавюрте. Реализация проектов транспортных обходов городов не только разгрузит грузовой и пассажирский поток, но и придаст стимул жилищному строительству.  

Отдельное внимание уделяется кадровым вопросам. В частности, подготовке специалистов для нужд дорожного хозяйства. Так, благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», который инициирован Президентом РФ Владимиром Путиным, работники дорожно-строительного комплекса могут пройти курсы повышения квалификации. С 2021 по 2023 год квалификацию повысили 14,3 тыс. человек. В этом году планируется, что обучение пройдут еще около 4 тыс. специалистов.

«Предусмотрено развитие инфраструктуры Центрального транспортного узла, ВСМ, пунктов пропуска через границу, опорных сетей аэродромов и аэропортов в нескольких городах, железных дорог, морских портов, внутренних водных путей и автомобильных дорог, а также цифровизация транспортного комплекса и развитие кадрового потенциала.

В соответствии с национальным проектом «Транспорт», в части нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в Ставрополе в сфере транспорта уже активно внедряется интеллектуальная транспортная система (ИТС). Удивительная и уже внедрённая в автомобильное движение города технология контролирует работу светофоров в зависимости от загруженности на дорогах. А так умные светофоры помогают бороться с пробками, напоминают о пешеходах за углом и влияют на сокращение количества ДТП. Система сейчас находится в стадии запуска, в настоящее время адаптировано уже 35 светофорных объектов в городе Ставрополе на нескольких главных и самых оживленных магистралях городского центра. Несколько объектов оборудовали новейшими инновационными детекторами транспорта и камерами видеонаблюдения, которые собирают и первично обрабатывают получаемую информацию. Вся эта информация в круглосуточном автоматизированном режиме стекается в центр, где специально подготовленные диспетчера и инженеры проводят ее анализ, оценивают фактическую обстановку на улицах города, и в случае возникновения каких-то вопросов или спорных ситуаций её корректируют. Интеллектуальная транспортная система автоматически ведёт подсчёт транспорта и на основании этого она адаптирует режим работы светофоров под конкретные задачи. В случае возникновения ситуаций связанных с образованием дорожно-транспортных происшествий система автоматически подаёт в центре организации дорожного движения сигнал о том, что произошло нештатное происшествие», — рассказала профессор Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Галина Данилова-Волковская.

You may also like