Главная страница » Записи » Махачкала готовится к новым горизонтам: строительство взлётно-посадочной полосы идёт с опережением

Махачкала готовится к новым горизонтам: строительство взлётно-посадочной полосы идёт с опережением

Автор Зухра Омарова

3200 метров длиной, 45 метров шириной и 140 тысяч кубометров бетона — именно такие показатели у новой взлётно-посадочной полосы аэропорта Махачкалы, строительство которой идёт с существенным опережением графика. По контракту завершение работ запланировано на 2028 год, но уже к концу 2025 года строительная готовность объекта составляет 94 процентов.

Генеральный директор АО «Мостотряд 99» Идрис Алиев сообщил, что на сегодняшний день все работы, связанные с цементобетонным покрытием, полностью завершены. Сейчас выполняются работы по устройству укреплённых обочин с асфальтобетонным покрытием.

 «Сейчас стоит задача завершения строительства трех рулежных дорожек, монтаж светосигнального оборудования, нанесение разметки

Что касается сроков завершения: все работы, непосредственно связанные с окончанием строительства взлётно-посадочной полосы, мы планируем завершить к концу первого квартала следующего года», — подчеркнул Алиев.

Screenshot

Член Комитета по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству Народного Собрания РД, руководитель штаба общественной поддержки «Единой России» в Дагестане Хучбар Хучбаров видит в запуске новой полосы серьёзный толчок в развитии экономики региона. 

«Я думаю, что реализация этого проекта даст серьёзный толчок экономике республики. В первую очередь это развитие туризма. С вводом взлётно-посадочной полосы в эксплуатацию к нам смогут прилетать более большие самолеты, а цена билетов снизиться

Кроме того, реализация проекта существенно повысит компетенции наших строителей. Полученный опыт позволит им в дальнейшем работать на других рынках, привлекать новые проекты, создавать рабочие места и развивать кадровый потенциал»

Существенное опережение сроков, по словам Идриса Алиева, стало следствием нескольких факторов, в числе которых многолетний опыт коллектива, передовые решения и спецтехника, а также обустройство собственной строительной базы. Одно из новшеств — уникальный бетоноукладочный комплекс «Гомако», на площадке было задействовано две единицы. 

Главный специалист строительного контроля по объектам гражданской авиации ФКУ «Ространсмодернизация» Шахмардан Гасанов отметил, что в отличие от прежней взлётно-посадочной полосы, материалом которой был асфальтобетон, новая выполнена из цементобетона с применением уникальных температурных швов.

You may also like