В детской школе искусств Кайтагского района для учащихся художественного отделения учреждения, а также для учащихся общеобразовательных школ района был проведен открытый урок «Рисунок натюрморта и предметов быта».
Как сообщает пресс-служба муниципалитета, организовал мероприятие преподаватель художественного отделения ДШИ Бибола Расулов.
К началу урока он подготовил несколько композиций, состоящих из современных керамических и старинных медных и чугунных кувшинов, домашней утвари, муляжей и натуральных фруктов, являющихся одной из ключевых частей живописного жанра.
Перед учащимися была поставлена следующая задача – посредством штриховки, тонирования, передачи светотени, формы и объема, предельно точно отразить на бумаге представленные предметы.
«Основная сложность, с которой в процессе рисовки сталкиваются юные начинающие художники, – размещение предметов на одном листе, особенно когда их несколько», – рассказал Расулов.
«Есть четыре основных этапа ведения рисунка: анализ натурной композиции, поиск основной массы натюрморта, подробное построение предметов, работа в тоне», – пояснил преподаватель, обращаясь к учащимся.
«Предметы в натюрморте должны частично перекрывать друг друга, либо находиться на расстоянии друг от друга, но не касаться друг друга своими контурами», – подчеркнул он.
В заключительной части урока был проведен просмотр каждой работы и подробный анализ выполненных эскизов.
«Организаторы поблагодарили ребят за участие и отметили хорошо выполненные работы, а также похвалили новичков за проявленный интерес к изобразительному искусству и приложенные старания», – говорится в сообщении.
Как отметил глава Кайтагского района Алим Темирбулатов, приобщение подрастающего поколения к искусству является важным шагом на пути формирования личности.
«Благодаря проведению таких мероприятий в детской школе искусств муниципалитета у кайтагских детей возникает и крепнет интерес к различным художественным произведениям, формируется восприятие и понимание прекрасного, развивается воображение», – заключил руководитель района.