Учреждение для обратной связи с дагестанцами по вопросам отключений электроснабжения будет сформировано коллегиально с Центром управления регионом. Он расположится на базе «Дагэнерго».
Гендиректор ПАО «Россети Северный Кавказ» Роман Левченко, который прибыл в Дагестан для встречи с главой региона Сергеем Меликовым, заявил, что центр запустят к концу февраля.
В самом центре, по его словам, будет работать 15 человек. Они обеспечат своевременную реакцию на обращения граждан, касающиеся аварийных ситуаций и отключений электроэнергии.
В период с 1 сентября по 12 февраля число подобных жалоб составило 16 тысяч. То есть 70% от общего количества происшествий. «Львиная доля» (13 тысяч) поступила из Махачкалы.
Потребители сетуют на недостаточно качественное оповещение о плановых отключениях и о времени подачи электроэнергии. В связи с этим «ДагЭнерго» планирует разработать чат-бот. Он существенно упростит обращения людей по вопросам «отключения света».
Правительство республики взяло слово с «Россетей» отремонтировать электрокоммуникации столицы к 25 февраля.
Сергей Меликов также отметил, что главной задачей для повышения эффективности снабжения электроэнергией является своевременное устранение аварий. Основными причинами таких инцидентов он назвал ветхость и погодные условия.
Кроме того, в Дагестане проводятся плановые отключения, в связи с подготовкой к осенне-зимнему периоду. Из федерального бюджета, по информации Меликова, на это выделено 1,2 миллиарда рублей.