Постоянные перебои в подаче электричества в Махачкале и отсутствие грамотного подхода к эксплуатации интеллектуальной транспортной системы (ИТС) привели к неисправности недавно установленных «умных» светофоров и снижению эффективности их работы, заявил коммерческий директор группы компаний «Урбантех» Даниил Хазов в эфире РГВК «Дагестан».
Новые светофоры были установлены в рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы, целью которой было решение основных транспортных проблем города и снижение количества автомобильных заторов. Сразу после установки светофоров ситуация на дорогах стала улучшаться, отметил Хазов.
«Жители заметили эффект на проспектах Петра I, Акушинского, Расула Гамзатова, улице Ярагского — там, где установлен основной объем нашего оборудования. Со своей стороны мы выполнили условия контракта в полном объеме и даже досрочно. Но для эффективной работы ИТС этого недостаточно. Чтобы все цели проекта были достигнуты, систему нужно эксплуатировать. По сути, ИТС — это продуманный и отлаженный механизм, включающий в себя все, что связано с движением в городе, но требующий постоянного внимания. Вопрос эксплуатации — это не только качественное обслуживание установленного оборудования. Это и привлечение к работе транспортных инженеров, регулярная актуализация схем координации светофоров с учетом разных факторов. К примеру, сезонности, временных интервалов, часа пик и так далее. В свою очередь, ГК «Урбантех» неоднократно предлагала городу взять на себя услуги по полной поддержке работы системы. Однако город не стал заключать с нами контракт на сервисное обслуживание созданной системы, но и сам, к сожалению, этим не занимается», — рассказал Хазов.
Кроме того, постоянные скачки напряжения и перебои в подаче электроэнергии привели к тому, что оборудование начало выходить из строя. Первоначально ГК «Урбантех» пошла навстречу городу и за свой счет меняла оборудование. Хотя в случае с подписанным контрактом на обслуживание системы все эти вопросы решались бы по умолчанию.
После проведенной аналитики и диагностики вышедшего из строя оборудования выяснилось, что 80–90% техсредств неработоспособны именно по причине проблем с энергоснабжением. По словам Даниила Хазова, нужно оперативно реагировать на технические неполадки и оперативно заменять или восстанавливать оборудование, а для этого нужны грамотные специалисты: или в штате заказчика, или подрядчики извне. Текущее состояние системы — результат неправильной и даже отсутствующей эксплуатации.