Главная страница » Блоги » Тормозные колодки

Тормозные колодки

Автор Ева Адамова

Любая запчасть, устанавливаемая на автомобиль, должна подбираться по ВИН-коду транспортного средства, в противном случае можно ошибиться с выбором, что грозит лишними тратами. Тормозные колодки также необходимо подбирать по ВИНу автомобиля.

Но ещё стоит учитывать:

  1. Тип тормозных колодок.
  2. Материал изготовления.
  3. Коэффициент трения.

В ассортименте современных автомагазинов огромное количество расходников от различных производителей. Например, в интернет-магазине www.autodoc.ru можно найти колодки практически на любые автомобили независимо от их года выпуска.

Но подбирать их нужно с учетом условий эксплуатации и стиля вождения. При регулярном передвижении по пыльным дорогам, контактах с реагентами, при экстремальном вождении, включающим резкое ускорение и торможение – колодки потребуется менять чаще. Приобретение дешевых тормозных колодок не поможет снизить траты, а скорее усугубит их, так как колодки низкого качества не только быстро изнашиваются сами, но и часто способствуют быстрому износу тех элементов, с которыми взаимодействуют. Например, тормозных дисков.

Выбираем тормозные колодки

Чаще всего на автомобилях используются дисковые тормозные колодки, барабанные также встречаются, но реже. И те, и другие требуют своевременной замены. Чтобы не пропустить срок сервисного обслуживания – регулярно проводите визуальный осмотр состояния и толщины колодок, а также не игнорируйте возникновение скрежета при торможении, увеличение тормозного пути, необходимость дополнительных усилий при нажатии на педаль тормоза. Задние колодки «ходят» примерно в два раза дольше «передних».

Выбирая колодки, обращайте внимание на материал их изготовления:

  1. Органика очень быстро изнашивается и подходит для тихоходных транспортных средств.
  2. Керамика оптимальна для спорткаров, но такие колодки довольно дорогостоящие.
  3. Полуметаллические колодки обладают хорошими рабочими характеристиками и довольно длительным сроком службы.

Коэффициент трения, как правило, имеет буквенное обозначение. Причем первая буква- это коэффициент на «холодные», вторая- на прогретые колодки. Имеет значение и год выпуска, а также рабочие температурные характеристики.

Не забывайте и про колодки стояночного тормоза, который также должен быть исправен, ведь он часто бывает незаменим при парковке на спусках и подъемах.

Какие бы вы не выбрали колодки – перед оплатой осматривайте упаковку на предмет наличия информации о них, а также проверяйте отсутствие сколов и прочих повреждений на накладке и основании.