«Россия знает лучше всех, что такое безумные террористы и боевики…»
бывший Президент Израиля Шимон Перес
Далеко-далеко, в тысячах световых лет от нас с вами, на планете Прогресс, что расположена в галактике Технологичный путь, находилась небольшая, но очень развитая страна Смартфонландия. Вот уже два десятка с лишним лет здесь бок о бок (вернее, корпус о корпус) жили устройства разных брендов: от титульных Apple и Samsung до малочисленных Micromax и LeEco. Низкий уровень преступности, стабильная экономика, благоприятная экология, бесплатная медицина (вернее сказать, починка) – это и многое другое в этой стране располагало к долгой и счастливой жизни смартфонов.
Скучать в этом государстве приходилось разве что смартфонам-полицейским, ведь преступления здесь совершались крайне редко. Большую часть рабочего дня они пили пиво и рассказывали друг другу анекдоты из серии «Летели как-то раз на одном самолёте iPhone, Xiaomi и HTC….».
Но главным достоянием Смартфонландии было единство его граждан. Здесь никого не волновало, какого цвета коллега по работе, какого производства сосед по дому, какой корпус у жениха твоей дочери. Плыл себе спокойно разноцветный корабль жизни, пока однажды не ударился о столь неожиданно возникшую чёрную скалу.
***
Обычным вечерком в одном из провинциальных городов государства на лавке перед подъездом сидели трое соседей. Они были знакомы не первый год и периодически имели совместные беседы на этом самом месте. Их товарищеским отношениям доселе не мешало то, что были они приверженцами трёх разных (мировых) операционных систем: IOS, Android и Windows Phone.
Речь в тот вечер зашла о вирусах. Двое последних жаловались, что опасных угроз нынче становится всё больше, и бесплатные антивирусы уже не способны полностью защищать их. На этой почве у первого друга, имеющего систему на IOS, которая позволяет обезопасить себя от вирусов, появился повод подшучивать и надсмехаться над собеседниками, указывая тем самым на своё превосходство в отношении предмета разговора. Безобидное обсуждение довольно быстро переросло в оживлённую дискуссию, затем – в ругань, а под конец и вовсе трансформировалось в потасовку. Сбежавшимся на шум соседям еле удалось оттащить друг от друга нарушителей общественного порядка.
Один небольшой инцидент, казалось бы, не должен был поколебать фундамент мирного государства. Но, как говорят у нас в России, дурной пример заразителен. Не знаю, была ли такая пословица в Смартфонландии, но слухи об этом казусе стали распространяться со скоростью передачи данных при быстром Wi-Fi. Постепенно дух собственного превосходства по тому или иному аспекту стал подниматься во многих гражданах страны. Споры о том, чья операционная система лучше, быстрее, правильнее и надёжнее, кто у кого что украл и кто за кем и что повторил стали отравлять былую сплоченность граждан.
На фоне противоборства операционных систем стали формироваться и иные, менее масштабные конфликты. Представители титульных и популярных брендов стали всячески подчёркивать свое доминирование над устройствами компаний поменьше; чёрные, серебристые, золотые и красные гаджеты стали спорить о том, чей цвет правильный и истинный, смартфоны в чехле стали обвинять устройства без них в аморальности; сенсорные телефоны всячески издевались и надсмехались над кнопочными…. Всего через каких-то несколько лет от былого единства, складывавшегося десятилетиями, не осталось и следа. Не успела власть и экраном моргнуть, как массовые беспорядки стали здесь чем-то обыденным. Смартфонам-полицейским больше не приходилось скучать.
Дабы не согрешить перед истиной, скажем, что далеко не все смартфоны оказались подвержены «модным» тенденциям. Большинство же из них всё также было мирно настроено по отношению ко всем собратьям и желало жить в прежнем государстве. Но как раньше уже не получалось.
***
Жизнь государства на «До» и «После» разделил, казалось бы, обычный январский день. Рядовой сервисный центр в одном из небольших городов Смартфонландии. Одни смартфоны пришли поправить своё «здоровье» (устранить небольшие технические неполадки) и ждали своей очереди на приём к мастеру, вторые, с более тяжелыми повреждениями, лежали в стационаре. Посещение сервисного центра – конечно, не самое приятное, что может быть в жизни смартфона, но что тот день окажется настолько кошмарным, вряд ли кто-то из них предполагал. Практически все они умели предсказывать погоду на неделю вперёд, прогнозировать, сколько времени уйдёт на дорогу с учётом пробок и многое другое, но предвидеть недобрые намерения других смартфонов они ещё не умели.
Члены группы вооружённых смартфонов, ворвавшихся в сервисный центр, стали последними, кого в тот день увидели почти восемь десятков посетителей злосчастного центра. Полиция, доселе не имевшая дело с подобными актами агрессии, оказалась попросту не готова и не обучена оказать необходимое сопротивление. Одни устройства оказались расстреляны агрессорами сразу, вторые были убиты в ходе попытки силовых структур спасти оставшихся заложников.
Глава государства объявил трёхдневный траур. Сказать, что он был растерян – ничего не сказать. Всё происходящее казалось нелепым страшным сном, и он хотел вновь проснуться в том процветающем государстве, которое он строил. Президенты других стран, в частности Планшетвиля и ПК-country, выразили главе Смартфонландии искренние соболезнования и предложили свою помощь в борьбе с новым злом, которое поселилось на планете Прогресс.
***
Прошло с тех пор десять лет. Уровень жизни в описываемом государстве сильно упал. Вооружённые нападения и террористические акты (в лексиконе жителей Смартфонландии появилось много новых слов: теракт, терроризм, экстремизм, спецоперация, режим КТО) стали происходить по несколько раз в год, и с каждым следующим разом всё меньше шокировали жителей страны. Порой даже воспринимались как нечто совершенно естественное в условиях современности. Дошло даже до того, что убивать друг друга стали устройства одного цвета, смартфоны одних моделей, приверженцы одних операционных систем.
Много, очень много сил и ресурсов было вложено в борьбу с новым злом. Происходящее эффектом бабочки отразилось на всех аспектах жизни государства: ухудшилась экономика, а за ней и все остальные сферы, а былое единство граждан утонуло и захоронилось в глубинах омывавшего Смартфонландию Цифрового моря.
Послесловие ***
Удивительно, каких колоссальных результатов способны достичь люди в единстве: будь то два человека или сотни тысяч. Но ещё больше поражает, как быстро эти результаты вновь скатываются к подножию горы, когда единство людей начинает трещать по швам.
Автор Валентина Магомедова