Главная страница » Записи » Жители Дагестана чаще всего жалуются в Банк России на работу страховых компаний

Жители Дагестана чаще всего жалуются в Банк России на работу страховых компаний

Автор Ева Адамова

За первые 9 месяцев текущего года было подано 1146 жалоб, и почти две трети из них были связаны с проблемами, связанными со страховыми компаниями. Жалобы касались, например, невозможности заключения электронных полисов ОСАГО, нарушения сроков выплаты страхового возмещения или отказа в его предоставлении. Отмечается, что по-прежнему поступает большое количество однотипных жалоб о неправильном применении коэффициента бонус-малус при расчете страховки, которые оформляются посредниками за плату, но не решают проблему.

Управляющий отделением Банка России по Республике Дагестан Мурад Идрисов пояснил: «Люди платят деньги за изменение коэффициента бонус-малус, хотя это можно сделать бесплатно. Иногда они обращаются не к посредникам, а к мошенникам. Вы можете самостоятельно изменить свой коэффициент аварийности на сайте Российского союза автостраховщиков. Вы также можете написать заявление в страховую компанию, чтобы они изменили его, или обратиться напрямую в РСА».

С другой стороны, количество жалоб на работу банков снизилось: в январе-сентябре текущего года поступило 180 обращений, в то время как за аналогичный период годом ранее было 195 жалоб. Жители региона все еще жалуются на проблемы, связанные с оформлением потребительских кредитов, их реструктуризацией, а также сообщают о навязчивой продаже страховки и отказе от договора по потребкредиту.

Количество обращений, связанных с безлицензионной деятельностью, также значительно снизилось: за текущий год поступило 18 жалоб, по сравнению с 64 за аналогичный период прошлого года. Жители Дагестана чаще обращались в Банк России с проблемами невозможности вывода денег со своих счетов в иностранных организациях, которые представляют себя форекс-дилерами.

Также жители республики жаловались на микрофинансовые организации, преимущественно на дополнительные платные услуги, предлагаемые при заключении договора. Количество таких обращений увеличилось с 28 в прошлом году до 71 в текущем.

Отделение Банка России в Республике Дагестан напоминает, что отправить жалобу на работу финансовых организаций можно через интернет-приемную на официальном сайте Банка России и в мобильном приложении «ЦБ онлайн».

Так же будет интересно