В Дагестане в текущем году на пяти объектах, приведенных по нацпроекту «БКД» в нормативное состояние, применили новые и наилучшие технологии, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и дорожного хозяйства РД.
Так дорожники применили новые технологии при капитальном ремонте автомобильной дороги Мамраш – Ташкапур – Араканский мост на участке км 10 – км 15. Здесь специалисты использовали асфальтобетонные смеси, произведенные по новым стандартам. Использование данных материалов при выполнении дорожных работ способствует экономии строительных ресурсов, повышению экологичности и долговечности, уменьшению времени выполнения работ.
Кроме того, для улучшения организации поверхностного водоотвода на автодороге установлены прикромочные лотки из блоков, изготовленные из высокопрочных материалов на современном высокотехнологичном оборудовании. Данная система, помимо привлекательного дизайна, обладает высокой безопасностью для транспорта.
При проведении работ по капитальному ремонту автомобильных дорог Дылым – Инчха – Миатли на участке км 0 – км 7, Куркент – Карчаг – Сиртыч на участке км 3 – км 12 при устройстве верхнего слоя основания дорожной одежды применялись смеси, приготовленные по новым ГОСТам, что позволит повысить эксплуатационные характеристики покрытия путем улучшения физико-механических свойств асфальтобетонных смесей. За счет этого возрастает не только прочность дорожного полотна, но и срок его службы и периодичность ремонта.
Так же на объекте Куркент – Карчаг – Сиртыч в качестве наружного освещения на отремонтированном участке дороги применены светодиодные лампы, преимущественно отличающиеся перед другими источниками света длительным сроком эксплуатации (до 25 лет при условии использования только в ночное время), нечувствительностью к перепадам напряжения в сети, экономным потреблением электроэнергии, экологичностью и т.д.
При капитальном ремонте автомобильной дороги Махачкала – Буйнакск – Леваши – В.Гуниб на участке км 12 – км 23 в качестве дорожных ограждений на разделительной полосе автомобильной дороги использованы барьерные ограждения Нью-Джерси, которые отлично зарекомендовали себя на отрезках с повышенной вероятностью ДТП. Кроме того, блоки ограждения указанного типа способствуют выравниванию траектории транспортного средства, попавшего в ДТП, снижению риска выезда автомобиля на опасный участок, предотвращению опрокидывания автомобиля при наезде на заграждение.
На разделительной полосе дороги, на участках, не обустроенных стационарным искусственным освещением, использованы противоослепляющие экраны, обеспечивающие защиту от светового потока фар встречного автомобиля.
Применение геосетки stargrid при проведении работ по капремонту автодороги Махачкала – Буйнакск – Леваши – В.Гуниб позволило получить лучшую адгезию без образования волны и увеличить долговечность асфальтобетонного покрытия. Эффект от применения данного материала заключается в повышении устойчивости дорожной одежды и повышения надежности ее конструкции с увеличением срока службы.
Для упорядочения движения на проезжую часть асфальтобетонного покрытия нанесена пластиковая разметка, отличающаяся более мощным светоотражающим эффектом и длительным периодом эксплуатации.
При ремонте автомобильной дороги Урма – Губден км 14 – км 30 в Карабудахкентском районе была применена разметка из термопластичных материалов.
По словам начальника управления автомобильных дорог Минтранса РД Салама Исмаилова, все этапы дорожных работ сопровождаются лабораторным контролем заказчика.
«Специалисты отдела прогнозирования и контроля качества работ ГКУ “Дагестанавтодор” проводят проверку дорожно-строительных материалов и рецептов цементобетонных и асфальтобетонных смесей. Отбирают пробы с разных слоев дорожной одежды, проводят их испытания с применением современных лабораторных приборов и оборудования на соответствие требуемым нормативным показателям. Если по итогам испытаний выявляются замечания, несоответствие требованиям, подрядной организации направляется предписание об их устранении», – заключил он.