Главная страница » Записи » Сергей Касьянов рассказал о новом мобильном приложении «Госуслуги.Дом»

Сергей Касьянов рассказал о новом мобильном приложении «Госуслуги.Дом»

Автор Ева Адамова
Сергей Касьянов рассказал о новом мобильном приложении «Госуслуги.Дом»

Руководитель Государственной жилищной инспекции Дагестана Сергей Касьянов в рамках пресс-конференции на РИА «Дагестан» рассказал о новом мобильном приложении ГИС ЖКХ «Госуслуги.Дом».

По его словам, «Госуслуги.Дом» – это современный и эффективный инструмент для решения вопросов ЖКХ собственниками недвижимости в многоквартирных домах. Мобильное приложение разработано АО «Оператор информационной системы» на основе ГИС ЖКХ при поддержке Минстроя РФ и Минцифры РФ.

Это единственный многофункциональный сервис по управлению домом, доступный сразу во всех регионах России. Его функционал позволяет пользователям получать обратную связь от управляющей организации через онлайн-канал с ограниченным сроком ответа.

В приложении также идет информирование жителей в доступном формате о составе работ по капитальному ремонту в доме и сроках его проведения. А пользователям будут приходить автоматические напоминания о необходимости передачи показаний в определенный срок и оплата жилищно-коммунальных услуг.

Говоря о том, почему важно работать с качеством данных и размещать кадастровые номера недвижимости, Сергей Касьянов отметил, что из-за отсутствия кадастровых номеров (по данным на 1 апреля 2023 года показатель заполнения КН составляет около 61% в целом по стране) пользователь не сможет увидеть свою квартиру в мобильном приложении и начать полноценную работу: подавать заявки, участвовать в голосовании, передавать показания и оплачивать счета за ЖКУ. Потому важно актуализировать базу кадастровых номеров в ГИС ЖКХ по каждому дому.

«Для оперативного и эффективного взаимодействия Оператором ГИС ЖКХ со всеми участниками пилотного проекта из регионов создано единое коммуникационное пространство в мессенджере «Телеграм» https://t.me/+PiTE47syp3UyYzJi. Органы региональной власти контролируют взаимодействие всех участников процесса внедрения, информируют граждан по своим каналам, ведут отчетность для федерального центра. Оператор ГИС ЖКХ отвечает за своевременное обновление мобильного приложения, исправление проблем, координацию работы по подготовке данных и продвижению приложения. Управляющие организации вносят необходимые данные в ГИС ЖКХ, отвечают на заявки граждан, информируют жителей дома о важных событиях, занимаются продвижением мобильного приложения в рамках своих каналов взаимодействия с пользователями (сайты, домовые чаты, информационные стенды в подъездах, личный контакт). Органы жилищного надзора занимаются координацией взаимодействия управляющих организаций с Оператором ГИС ЖКХ и региональной властью, а также регулируют процесс внедрения и работы с качеством данных», — добавил руководитель ведомства.

You may also like