Рост товарооборота южных портов превысил общероссийские темпы. На это повлияла переориентация грузовых потоков, в том числе из-за модернизации портовой инфраструктуры. Развивается и логистика. Так, в Республике Дагестан проектируют новую дорогу к морскому торговому порту. Об этом говорится в октябрьском выпуске доклада «Региональная экономика».
Автомобильная дорога обеспечит круглосуточный допуск большегрузного транспорта, поможет на треть увеличить пропускную способность единственного незамерзающего порта России на Каспии, а также выстроить удобную транспортную схему и разместить склады временного хранения.
По данным Росавтодора, протяженность магистральной городской дороги составит порядка 7 км с четырехполосным движением. Объем инвестиций в строительство предварительно составляет около 5,5 млрд рублей. Разработка проектной документации объекта должна завершиться в первом квартале 2024 года.
Развивается в Дагестане и импортозамещение. На сегодняшний день в республике реализуют 48 крупных инвестпроектов общей стоимостью 546,3 млрд рублей, которые позволят создать 21,4 тыс. рабочих мест. Например, в регионе строят солнечную электростанцию мощностью 140 МВт, молочно-товарную ферму и плодохранилище, закладывают интенсивные сады, создают индустриальный строительный, а также туристско-оздоровительный комплексы.
Больше информации можно найти в очередном выпуске доклада Банка России «Региональная экономика». Тенденции, описанные в документе, формируются на основе статистики, мнений аналитиков и опросов предприятий, более 350 из которых работают в Дагестане. Стать участником мониторинга можно по ссылке, заполнив заявку на официальном сайте регулятора.