Вице-премьер Дагестана Ризван Газимагомедов провел первое заседание межведомственной рабочей группы по подготовке необходимых документов для проектирования и строительства подъездной автомобильной дороги к АО «Махачкалинский морской торговый порт».
Вице-премьер указал, что в целях обеспечения беспрепятственного проезда грузового автотранспорта к Махачкалинскому морскому торговому порту, минуя загруженную часть улично-дорожной сети Махачкалы и пересечение магистральных железнодорожных путей, необходимо построить новый участок дороги протяженностью 6,7 км.
В текущем году предусмотрены финансовые средства в размере 42,9 млн рублей на проектно-изыскательские работы строительства подъездной дороги. Уже подведены итоги и победителем определена проектная организация ООО НТЦ «Перспектива», подписан государственный контракт. Срок завершения разработки проектно-сметной документации с получением положительного заключения государственной экспертизы – 3 мая 2024 года.
В начале августа получены положительные заключения Федерального дорожного агентства, ФГБУ «Росдортехнология» и ФКУ «Центрдорразвития» по проекту технического задания на проектирование строительства подъездной дороги к порту.
Кроме того, совместно с Федеральным дорожным агентством подготовлен План мероприятий по проектированию и строительству подъездной автомобильной дороги к порту, который утвержден главой республики Сергеем Алимовичем и руководителем Федерального дорожного агентства Романом Витальевичем.
Говоря об актуальности новой подъездной дороги, Ризван Газимагомедов подчеркнул, что проект поможет морскому порту функционировать на полную мощность. В настоящее время проезд грузового автотранспорта осуществляется только в ночное время, что существенно влияет на грузооборот и сдерживает развитие порта.
Кроме того, реализация проекта позволит разгрузить уже имеющиеся дороги.
Как доложил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства РД Магомед Тагиров, реализация проекта запланирована в два этапа.
«Что касается маршрута прохождения дороги… Начало трассы (ПК 0+00) рассматриваемой дороги приходится на км 0+230 а/д Красноармейск – Шамхал в районе путепровода через железную дорогу. Проходя вдоль железнодорожных путей, на ПК 22+00 трасса подходит под путепровод на ул. Каммаева. Данный отрезок протяженностью 2,2 км (между двумя путепроводами) по инициативе администрации Махачкалинского морского порта выведены во II этап проекта.
Далее от путепровода на ул. Каммаева трасса, пересекая в одном уровне ж/д пути, выходит на ул. Крымской весны, проходит вдоль территории Нефтебазы на проезд Мирзабекова (вдоль городского пляжа «Березка») и заканчивается на существующем одноуровневом ж/д переезде.
Взамен данного ж/д переезда планируется строительство путепровода длиной 330 м. Описанный участок от путепровода на ул. Каммаева до ж/д переезда на проезде Мирзабекова имеет протяженность 4,5 км и выведен в первый этап проекта.
В системе ГИИС “Электронный бюджет” сформированы предложения для предоставления бюджетных ассигнований бюджету Республики Дагестан в объеме 5 млрд рублей (в том числе в 2025 году 1,8 млрд рублей и в 2026 году – 3,2 млрд рублей) на реализацию объекта строительства подъездной дороги в порт в рамках федерального проекта “Региональная и местная дорожная сеть”. Указанные средства включены в проект распределения субсидий на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках федерального проекта “Региональная и местная дорожная сеть”, размещенного на официальном сайте Федерального дорожного агентства», — рассказал Тагиров.