Главная страница » Записи » Елена Павлюченко: «Цифровизация школ – современная необходимость»

Елена Павлюченко: «Цифровизация школ – современная необходимость»

Автор Ева Адамова

На площадке штаба общественной поддержки «Единой России» приняли «Цифровой манифест». Документ станет базой для формирования комплекса мер по внедрению ИТ-решений в повседневную жизнь каждого россиянина. Цифровизация должна опираться на три главных принципа — безопасность, свободу, развитие. Об этом сообщил председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, замсекретаря Генсовета «Единой России» Александр Хинштейн во время стратегической сессии «Цифровое будущее России», которая прошла в штабе общественной поддержки партии.

«Государство должно создать условия для равного доступа к цифровым сервисам и гарантировать соблюдение прав человека в интернете и законов РФ всеми участниками процесса. И, конечно, обеспечить полную безопасность и гарантировать соблюдение конституционных норм, в том числе конфиденциальность персональных данных. И развитие: страны, цифровых технологий, общества», — отметил Александр Хинштейн.

Для эффективной цифровизации жизни люди должны быть к ней готовы: уметь работать в электронной среде, знать об основных ИТ-платформах, разбираться в технологиях и т. д. Особенно важно это для педагогов, задача которых — передать свои знания другим, отметила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева. По ее словам, для подготовки учителей надо разработать курсы повышения квалификации.

Одновременно с этим нужен обязательный курс уроков по кибербезопасности для детей, в том числе – дошкольников, считает она.

При активном внедрении цифровых технологий в образовательную систему важно не «перегнуть палку», подчеркнула Уполномоченный при Президенте по правам ребенка Анна Кузнецова. Дистанционный формат не должен и не сможет заменить традиционный — система образования предусматривает не только обучение, но и воспитание. Она заверила, что в этом году учеба в школах начнется 1 сентября в традиционном формате. В целом, по ее словам, с внедрением дистанционных технологий обучения не следует торопиться, прежде всего, из-за проблем с обеспеченностью всех школьников интернетом и техническими средствами для учебы.

С учетом повсеместного проникновения ИТ, «Цифровой манифест» «Единой России» поможет сформировать единые для всей страны принципы и приоритеты цифровизации, подчеркнул министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев. Он также предложил включить в документ вопросы, касающиеся медицины, и господдержки освоения цифровых профессий.

«Государство должно помогать это делать, начиная со школы, и далее в вузах. И даже те, кто получил высшее образование, должны иметь возможность освоить цифровую профессию с помощью и при поддержке государства», — сказал он, отметив, что любые инфраструктурные инвестиции должны изначально включать в себя необходимые расходы на интеллектуальную ИТ-составляющую.

Директор НИИ «Информационные технологии и телекоммуникации» Дагестанского государственного технического университета, сопредседатель регионального штаба ОНФ Елена Павлюченко считает, что цифровизация сегодня проникает во все сферы жизни, и поэтому ее необходимо начать со школ.

«Цифровизация школ – современная необходимость. Сегодня для полноценной реализации образовательных программ необходимо оборудовать современной техникой и программным обеспечением все учебные классы. Но на первом этапе необходимо обеспечить широкополосный доступ в сеть интернет с организацией беспроводного доступа во все учебные помещения, а также обучить педагогов новым технологиям. При закупке оборудования нужен индивидуальный подход к каждой школе, исходя из размеров, размещения и функционала аудиторий. К тому же, я бы рекомендовала ввести элементы робототехники в школьные предметы, что позволит заинтересовать учащихся, разнообразить учебную деятельность, использовать групповые активные методы обучения, решать задачи практической направленности. Ну и, конечно же, ФАБЛАБы – продукт цифровой революции. Используя простые станки, которые управляются ЭВМ,  уроки труда и дополнительные факультативные занятия станут очень увлекательными для каждого учащегося», — считает Павлюченко.

Так же будет интересно