Главная страница » Записи » В Дагестане обсудили концепцию развития образования в РД до 2030 года

В Дагестане обсудили концепцию развития образования в РД до 2030 года

Автор Мария Ибрагимова

Концепцию развития образования в Дагестане до 2030 года обсудили в рамках образовательного форсайта. 

«Остро ощущается необходимость перемен в нашей системе образования. В последние годы наблюдается позитивная динамика, федеральный центр уделяет пристальное внимание модернизации системы образования, улучшению материально-технической базы. С 2019 года запущен национальный проект «Образование», а по нацпроекту «Демография» в республике уже строится много детсадов и школ. Стартовала и программа капитального ремонта, к концу 2021 года мы должны ввести в эксплуатацию до 115 объектов дошкольного и общего образования. Это рекордные показания для нашей республики», — отметил врио министра образования и науки РД Яхья Бучаев, открывая встречу. 

Министр также отметил, что Министерство просвещения РФ дает субъектам возможность принять участие в конкурсных программах. Так, Минобрнауки РД уже победило в конкурсе на строительство 24 общеобразовательных организаций. 

«Чем больше период стратегии, тем меньше уровень исполнимости. Ориентация на стратегию, охватывающую 9-10 лет, с нашей точки зрения, оптимальна. Я думаю, Правительство РД сделало очень рациональный выбор», — поделился своим мнением один из присутствующих экспертов — Замдиректора Института стратегии развития образования Российской академии образования Дмитрий Метёлкин. 

В рамках сессии обсудили такие направления, как «Общее образование», «Дошкольное образование», «Дополнительное образование», «Дополнительное профессиональное образование», «Среднее профессиональное образование» и «Воспитательная работа». 

Затем каждый из экспертов поделился своим мнением по одному из направлений и предложил свой проект.

Так, эксперты секции «Воспитательная работа» предложили сформировать поведенческую стратегию предотвращения буллинга, скулшутинга и суицидов, внедрить основы курса «Этика и психология семейной жизни» в программу внеурочной деятельности и создать эффективную систему взаимодействия с родителя

Так же будет интересно