«Ростелеком» совместно с МВД по Республике Дагестан предупреждают жителей региона о возросшем количестве случаев телефонного мошенничества. Злоумышленники, выдавая себя за сотрудников «Ростелекома», под различными предлогами — чаще всего под видом продления договора на услуги связи — пытаются получить доступ к персональным данным абонентов.
«Ростелеком» категорически заявляет: сотрудники компании никогда не запрашивают персональные данные по телефону, а договоры на оказание услуг связи являются бессрочными и не требуют периодического продления. В подобных ситуациях оператор связи настоятельно рекомендует немедленно прекратить разговор и обратиться по официальным каналам связи или сообщить о случившемся в правоохранительные органы.
Как отметила официальный представитель МВД по Республике Дагестан Гаяна Гариева, хотя в регионе наблюдается положительная динамика в борьбе с киберпреступностью (доля таких преступлений снизилась до 17,3%), их общее количество остаётся значительным. «Важно проявлять бдительность в общении с незнакомцами в телефонных разговорах, бережно относиться к своим персональным данным и осознанно использовать цифровые технологии — это позволит избежать попадания в ловушки мошенников», — подчеркнула Гариева, указав на уязвимость детей и пожилых людей, особенно в возрасте от 70 до 90 лет.
Для защиты своих абонентов «Ростелеком» совместно с ГК «Солар» запустил единый сервис комплексной кибербезопасности для домашнего интернета и мобильной связи. Он автоматически блокирует спам-звонки и мошеннические вызовы, фильтрует нежелательные сайты, а также отслеживает утечки персональных данных и изменения в кредитной истории. База спам-номеров регулярно обновляется, а автоматическая блокировка нежелательных звонков предоставляется всем абонентам бесплатно.
Шамиль Муталиев, коммерческий директор Дагестанского филиала ПАО «Ростелеком», ещё раз призвал абонентов к бдительности: «Абонентам «Ростелекома» необходимо твердо усвоить: сотрудники компании никогда не запрашивают персональные данные по телефону. Если поступает звонок от лица, представляющегося сотрудником нашей компании, который просит предоставить паспортные данные, номер договора или другую конфиденциальную информацию — это однозначно мошенническая схема. Арсенал интернет-преступников не ограничивается телефонным спамом: вредоносные программы, распространение пиратского контента, кибершантаж — злоумышленники не гнушаются никакими методами».
Во всех случаях поступления подозрительных звонков, когда собеседники представляются сотрудниками «Ростелекома», компания настоятельно рекомендует сообщать об этом в службу поддержки. Для этого действует бесплатный номер 8 800 1000 800.