Педагогическая практика студентов ДГПУ: опыт, проблемы и перспективы - МирМол
Главная страница » blog » Педагогическая практика студентов ДГПУ: опыт, проблемы и перспективы

Педагогическая практика студентов ДГПУ: опыт, проблемы и перспективы

от Ева Адамова

В Махачкале, в конференц-зале Дагестанского государственного педагогического университета, накануне состоялся круглый стол «Педагогическая практика студентов ДГПУ: опыт, проблемы, и перспективы» с участием вице-премьера правительства Дагестана Екатерины Толстиковой, главы Управления образованием г.Махачкалы Тагира Мансурова, замминистра образования республики Альбины Аруховой, директоров школ и других образовательных учреждений, учителей, методистов, преподавателей ВУЗов и студентов.

Открыл и вел мероприятие по педагогической практике ректор ДГПУ, профессор Магомед Абдулаев, который приветствовал собравшихся. Профессор Абдулаев ознакомил гостей и участников круглого стола с тематикой обсуждения, форматом и регламентом, рассказал о целях и задачах мероприятия.

Со словами приветствия выступила вице-премьер правительства РД Екатерина Толстикова. Она отметила важность усовершенствования педагогической практики в становлении профессионализма современного учителя.

«Особое внимание в вузе должно уделяться педагогической практике студентов в школах, на которой происходит закрепление полученных ими на занятиях теоретических знаний. Педпрактика представляет собой одну из важнейших составляющих образовательного процесса в подготовке будущих учителей. Очень важно, чтобы студенты педагогического вуза как можно раньше познакомились со своими будущими учениками, наглядно изучили их базу знаний, их психологию, потому что учебники и лекции преподавателей являются лишь частью этого процесса», — подчеркнула Екатерина Толстикова.

После выступления вице-премьера правительства республики, слово было предоставлено начальнику Управления образованием города Махачкалы Тагиру Мансурову, который подчеркнул, что в городских учреждениях образования проходят практику студенты Даггоспедуниверситета, и в этом направлении работа налажена и ежегодно усовершенствуется.

Основным докладчиком круглого стола выступила начальник отдела практик учебно-методического управления Альбина Крымова. В своем выступлении она подробно рассказала о том, как организован процесс педагогической практики и как студенты Дагестанского государственного педагогического университета проходят практику в школах и других образовательных учреждениях городов и районов республики.

«Практика дает возможность студентам включаться в разные виды педагогической деятельности и решать важные задачи, стоящие перед системой образования. Педагогическая практика как важнейшее звено системы профессиональной подготовки специалиста обеспечивает связь между теоретическим обучением студента и его самостоятельной деятельностью», — отметила Альбина Крымова.

Как отметили участники круглого стола, повышение практикоориентированности педагогического образования является основным требованием федеральных государственных образовательных стандартов, в соответствии с которыми необходимы новые подходы к содержанию и организации производственных практик.

К вниманию гостей в фойе конференц-зала были представлены стенды и другие материалы, посвященные тематике круглого стола.

В завершении Круглого стола, его участники приняли итоговую резолюцию.

По теме