Главная страница » Записи » Встать на налоговый учет. Как не потерять последние нервные клетки

Встать на налоговый учет. Как не потерять последние нервные клетки

Автор Амина Магомаева

Начинающему предпринимателю предстоит сложный путь: бюрократические проволочки, кипы бумаг, сопровождает его нередко верный спутник — Вергилий, то есть нотариус.

Мы не зря вспомнили помощника Данте, ведь хождения предпринимателя чем-то напоминают дантовское путешествие, только вместо девяти кругов ему предстояло пройти 5 пунктов. Но теперь все обстоит иначе, и бизнесмен сможет зарегистрировать свой ИП без бумажной волокиты.

Раньше, чтобы зарегистрировать ИП в налоговой, предприниматель был должен:

  1. Заключить договор с ЦТО.
  2. Подготовить пакет необходимых документов.
  3. Подать документы в ИФНС.
  4. Пройти осмотр и фискализация кассы в ИФНС.
  5. Получить карточки регистрации ККМ.
  6. Заключить договора и регистрацию кассы в ОФД.

Слава технологиям. Теперь предварительное заключение договора с ЦТО по закону больше не требуется, зарегистрировать ИП можно дистанционно. Нет необходимости идти в ИФНС и приносить туда кассу.

Теперь бизнесмен может подать заявление на регистрацию кассы через личный кабинет налогоплательщика онлайн на сайте nalog.ru.

Для этого вам понадобится действующая электронная подпись (КЭП), выпущенная на имя ИП или генерального директора ООО.

 «Оно мне надо?» Кто может не устанавливать ККТ?

  1. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, за некоторыми значительными исключениями.
  2. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
  3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях за некоторыми исключениями.
  4. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах.
  5. Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы.

Если вы намерены регистрировать кассу через отделение ФНС, то не забудьте взять с собой паспорта ККТ и ФН, а также документ, подтверждающий ваши полномочия в организации. Закон не обязывает предоставлять эти документы, но они могут понадобиться для правильного оформления регистрации кассового аппарата в налоговой.

На сегодняшний день закон предусматривает общую систему регистрации контрольно-кассовой техники. Раньше регистрация кассового аппарата в налоговой для ООО осуществлялась по месту установки кассы, для ИП — по месту прописки предпринимателя. А сейчас вы можете обратиться в любую ИФНС. Регистрация кассового аппарата для ИП и организаций происходит одинаково: вы можете подать заявление в любой налоговый орган.

ККМ в ИФНС от даты подачи заявления составляет 5 рабочих дней: согласно пп. 7 и 11 ст. 4.2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ карточка регистрации ККТ выдается налоговой по истечении этого срока со дня подачи заявления на регистрацию.

С какими трудностями сталкивается предприниматель при установке ККТ рассказал корреспонденту Мирмола директор МТС в Дагестане Карема Изиева.

«Сегодня мы действительно предоставляем предпринимателям все услуги, необходимые для установки и активации онлайн-кассы в одном окне и по выгодной цене. Так, при аренде « Кассы» от 1700 руб. в месяц предприниматель получает не только кассовый аппарат, но и полный комплекс услуг по настройке и установке аппарата», — делится эксперт.

Предприниматель сможет спокойно заняться заключением договоров: установка онлайн-кассы  не требует непосредственного участия владельца.

«В ближайшее время после оплаты с клиентом связывается специалист – представитель нашего регионального партнера – и договаривается о дате активации кассы. Проводить активацию можно в офисе партнера или удаленно – через TeamViewer. При наличии на руках кассы и документов клиента, необходимых для регистрации в налоговой, партнер производит всю настройку абсолютно без участия владельца кассы. Он устанавливает фискальный накопитель, заключает договор с ОФД, регистрирует кассу в ОФД и налоговой. После этого он настраивает устройство – подключает интернет, устанавливает реквизиты чека и пр. Затем – проводит инструктаж по работе с кассой. Этот специалист «закрепляется» за клиентом на весь срок аренды. В случае необходимости он всегда должен оказать предпринимателю помощь, а при поломке устройства – заменить онлайн-кассу на новую. При покупке «Кассы» услуги по активации оказываются в том же порядке, но на платной основе. При этом услуги по настройке аппарата могут оплачиваться отдельно. Сервисное обслуживание в цену активации не входит. В этом смысле аренда онлайн-кассы наиболее выгодный и удобный вариант, который избавляет предпринимателей от любых забот, переживаний и дополнительных затрат», – отметила Карема Изиева.

Да пребудет с вами сила!

Так же будет интересно