Главная страница » Записи » Каково быть учителем в 2017?

Каково быть учителем в 2017?

Автор Муслим Муслимов

Педагоги всей страны 5 октября отмечают свой праздник. Профессия учителя во все времена была одной из самых ответственных. В преддверии праздника на наши вопросы о работе ответил молодой учитель истории из Дагестана.

Ибрагим Магомедов – выпускник исторического факультета Дагестанского государственного педагогического университета. Начал работу в Республиканском лицее-интернате «Центр одаренных детей» в Махачкале в 2014 году. Решение стать учителем истории молодой педагог объясняет любовью к данному предмету и желанием делиться знаниями с другими.

Поэтому свой выбор Ибрагим называет осознанным: «Мне всегда нравилась история, нравилось делиться мыслями о прочитанном с семьей, рассказывать товарищам о событиях давно минувших дней. Передача знаний заложена в человеке на генетическом уровне, так было во все времена. И после педагогической практики я решил делать это на профессиональном уровне».

В последнее время молодежь все реже и реже отдает предпочтение преподавательской деятельности. Рекомендуете выпускникам вузов выбрать профессию учителя?

Вопрос достаточно сложный. Подобные советы нужно давать осторожно, со знанием ситуации в системе образования. Работа учителя сама по себе прекрасна, но заработная плата не соответствует объему и сложности выполняемой работы. Хотелось бы, чтоб государство обратило на это внимание.

Как прошел твой первый урок?

Если честно, волновался. Подошел к уроку во всеоружии: подготовил презентацию, всякие вставки, вопросник, да и тема была занимательная – «Нашествие монголо-татар на Русь». Все шло довольно гладко, пока в какой-то момент не отключился ноутбук. Я немного растерялся, но продолжил. Поэтому воспоминания о первом уроке не самые радужные. Со временем от волнения не осталось и следа, как рукой сняло.

Насколько сложно сохранять дисциплину в классе во время уроков?

Многое зависит от самого учителя. Одним наладить отношения с классом сложнее, другим проще. Прежде всего, учитель должен стремиться к личностному и профессиональному росту. Таким образом, он минимизирует риск потери с трудом наработанного авторитета.

Есть ли у тебя «любимчики» в классе?

Никто не должен быть в привилегированном положении. В классе все равны. И это не только личное мнение, а фундаментальная составляющая преподавательской этики. Дети крайне чувствительны к несправедливости.

Конечно, всегда приятно, когда ученик задает вопросы, ищет дополнительный материал, строит оригинальные умозаключения. Вполне естественно, что с такими легче работать. Но применять понятие «любимчик» по отношению к ученикам, стремящимся к знаниям больше остальных, некорректно.

Стало ли легче обучать детей по учебникам нового образца, поступившим в школу в этом году?

Касательно учебников, могу сказать, что мне они понравились. Книги читаются с интересом, в них больше иллюстраций, увлекательных заданий, имеются ссылки на электронные ресурсы. Мы живем в такое время, когда детей все сложнее заинтересовать традиционными методами подачи материала. Составители с этой задачей справились.

Многих интересует, как влияет развитие современных технологий на образовательный процесс?

Практически у каждого школьника есть доступ к интернету. Добыть ту или иную информацию в кратчайшие сроки стало проще. Безусловно, современные технические возможности создают удобства как для учащихся, так и для учителей.

Например, использование мессенджеров, которые, сегодня есть у большинства детей. Не приходится писать домашнее задание на доске, есть свой классный чат, где я выкладываю необходимую информацию на несколько уроков вперед, таблицы, ссылки, короткие исторические фильмы.

Напоследок, твои пожелания учителям?

Если уж выбрали эту профессию, то работайте как надо!

Так же будет интересно