Главная страница » Записи » Как защититься себя от уловок лжесотрудников банка

Как защититься себя от уловок лжесотрудников банка

Автор Алина Хасанбекова

Россияне столкнулись с новым обманом, в котором мошенники представляются сотрудниками Сбербанка и просят клиентов совершить какие-то действия, связанные с их банковской картой.

При звонке злоумышленники, представляясь сотрудниками службы безопасности Сбербанка, для большей убедительности называют собеседника по имени и фамилии.

В ответ на опасения клиента, мошенники начинают рассказывать жертвам, что, если они не совершат указанные ими действия, карта может быть подвержена опасности — сетевой атаке, в результате которой могут быть утеряны деньги с карты.
Также для большей убедительности лжесотрудники банка разговаривают вежливо и грамотно.
Войдя в доверие жертв, мошенники просят их выдать им выдать персональные данные, в частности номер банковской карты. Кроме того, по рассказам самих жертв, бывало и такое, что жулики звонили именно людям старшего поколения, не разбирающимся в банковских операциях, и просили их совершить перевод денег на другую карту, чтобы эти деньги якобы не заморозились банком.

Все это сопровождается дополнительной информацией, с помощью которой злоумышленники специально «выливали» своих потенциальных жертв чтобы запутать.

Для того, чтобы не попасть на подобные обманные уловки мошенников, необходимо знать, что сотрудники банка не будут требовать никаких дополнительных данных у своих клиентов.

На все подобные звонки якобы от сотрудников Сбербанка и на их просьбы нужно отказывать и отключать телефон. Чтобы лично успокоиться и удостовериться в обманном звонке, можно перезвонить в реальную службу поддержки Сбербанка по номеру 900 и спросить о наличии какой-либо проблемы, связанной с картой или озвученной мошенниками при звонке.

Наряду с этим также наблюдается еще один вид обмана, связанный с банковскими картами. Во время скопления массовой очереди у банкоматов, мошенники подходят к людям, которые снимают деньги с карты и якобы для экономии времени и из-за большой очереди вежливо просят заодно снять и для них определенную сумму, в ответ они обещают перечислить эту же сумму денег на карту тому человеку через онлайн-перевод.

В суматохе люди не следят за тем, был ли сделан им перевод, в результате чего злоумышленники уходят, не перечисляя денег. Также в качестве доказательства оно могут показать неправильные чеки на экране телефона.
Чтобы не попасться на такие уловки обманщиков, нужно проследить, чтобы перевод был сделан именно вам, а потом подождать пока деньги дойдут на ваш счет.

Ну а тем, кто совсем плохо разбирается в подобных операциях, лучше просто отказать в подобной просьбе. Тогда уж точно, можно избежать такого рода обмана.

Так же будет интересно