Главная страница » Записи » Что делать покупателю, если цена товара на ценнике не соответствует цене на кассе?

Что делать покупателю, если цена товара на ценнике не соответствует цене на кассе?

На полке магазина указана одна цена на товар, а на кассе этот товар пробивают по другой цене. Знакомо?

«В такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике» – заявляют в Роспотребнадзоре.

Важно знать, что законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи.

А в Гражданском Кодексе РФ есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.

«А что делать, если ценники перепутаны?» – спросите вы. Да, иногда бывает такое, что под сливочным маслом расположен ценник от йогурта.

В таком случае персонал магазина должен исправить явную ошибку, тем более, что в соответствии с пунктом 2 Правил продажи любой потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и при отсутствии реакции администрации магазина обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор.

Так же будет интересно