Главная страница » Записи » У большинства россиян не возникло проблем с получением услуг соцобслуживания во время пандемии

У большинства россиян не возникло проблем с получением услуг соцобслуживания во время пандемии

Автор Ева Адамова

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, у 75% россиян в период пандемии коронавирусной инфекции не возникло проблем с получением услуг социального обслуживания. Об этом свидетельствуют данные опроса, опубликованные сегодня на сайте центра.

Всего услугами соцобслуживания воспользовались 27% респондентов. Чаще всего об этом сообщали россияне в возрасте 18-24 лет (37%), а также жители городов с населением в 500-950 тысяч человек (31%). 72% опрошенных говорят, что не получали услуг соцобслуживания, причем чаще других об этом говорили россияне 25-34 лет (74%) и старше 60 лет (74%), а также жители городов-миллионников (80%).

25% респондентов, которые получали услуги соцобслуживания, столкнулись с какими-либо проблемами, причем чаще 18-24-летние россияне (30%) и жители городов-миллионников (34%). В основном это трудности с ограничением передвижения в связи с карантином, невозможностью попасть в госучреждения и нарушением их режима работы. Также возникали сложности с получением больничного, с записью к врачу или в целом с получением медицинской или социальной помощи.

Как отметила гендиректор Фонда ВЦИОМ Константина Абрамова, необходимые социальные услуги получило большинство нуждающихся, несмотря на пандемию и серьезные ограничения, связанные с ней: «Система социального обеспечения сработала, при этом проблемы, с которыми граждане сталкивались, объясняются в основном ограничением пользования социальной и медицинской инфраструктурой».

Отметим, что в опросе приняли участие 1,6 тысячи россиян в возрасте от 18 лет методом телефонного интервью.